Зловредные советы
Пару недель назад журналист одного из СМИ запросил на сервисе
журналистских запросов такой подробный комментарий. Я подумал, проанализировал,
написал.
Оказалось, что мы друг друга
поняли неправильно: ему нужен был реальный кейс, который он упакует во «вредные
советы». А у меня вышла подборка значимых действий. Не пропадать же ей?
Итак:
- ни в коем случае не
анализируем рынок (контрагентов, клиентов, конкурентов) – это для дураков!
Работаем по наитию и продаем то, что нам взбредет в голову, по ценам «с
потолка»;
- выбираем методом ненаучного
«тыка» единственного поставщика сырья – зачем страховаться от его возможного
ухода с рынка или повышения цен? С поставщиком работаем максимально каверзно:
задерживаем оплату, вплоть до угрозы обращения в арбитраж, привередничаем при
приеме каждой партии сырья, предъявляем претензии к качеству, максимально затрудняем
разгрузку;
- делаем упаковку нашей
продукции, какою бы именно она ни была, максимально невзрачной и неприметной –
ведь не все то золото, что блестит;
- рекламу запускаем, исходя из
постулата: «купи у нас, не будь дураком!»;
- сегментировать покупателей по
разным целевым аудиториям (потребительским группам) – напрасный труд; ведь
мы-то знаем, что у всех на свете есть всего один подлинный запрос – наша
продукция;
- персонал набираем по
объявлениям, жестко администрируем, ничему не учим, создаем максимально
нервозную и конкурентную атмосферу в коллективе, желательно довести общий
«тонус» до ежедневной текучки кадров;
- конечно, зарплату персоналу
ставим ощутимо ниже рынка, и никаких премий! Ну, а задержки зарплаты – это
«аромат 90-х», без этого никуда;
- клиентский сервис должен быть
жестким и пренебрежительным – кто они такие, эти бестолковые клиенты?
- продавцов наберем самых злых,
хамовитых и недовольных собственной жизнью! Еще можно проводить среди продавцов
постоянный конкурс «Хам недели» с вывешиванием портретов победителей на «Доску
почета» - изрядно стимулирует;
- обсчет покупателей – это
«святое» еще с советских времен, применяем обязательно!
- бухгалтерию рекрутируем из
числа освободившихся из мест лишения свободы; существенное преимущество
соискателя – статья за мошенничество в особо крупном размере;
- службу логистики налаживаем
так, чтобы все заказы доставлялись с опозданием на день-два-три – растянем
предвкушение клиентов! Неплохо также работает доставка не того, что клиент на
самом деле заказал!
- при поступлении претензий от
клиентов/контрагентов не вникаем в суть, а сразу набрасываемся на обидчика в
логике «сам дурак!», ведь лучшая защита – нападение;
- товарные запасы создаем на
складах максимально хаотично, ведь, если что-то залежится, появится шикарный
повод устроить распродажу или еще какую-то акцию!
- если только открываем
магазин, обязательно нужно сделать огромную вывеску «Мы открылись!» - это же
самое значимое событие года для города и всех его жителей!
- планируем работу день в день,
стратегическое планирование – пустая трата времени!
- если журналисты захотят о нас
что-то написать или снять, требуем с них гонорар за интервью, льем побольше
воды и не даем никакой конкретики!
- если помещения для бизнеса
берем в аренду, то, разумеется, арендные платежи затягиваем предельно;
собственник должен быть просто счастлив от факта, что именно мы – его
арендаторы;
- если вдруг у нас есть
инвесторы, то на предприятие их допускать нельзя ни в коем случае; показывать
им нужно только липовые отчеты с дутыми цифрами на предмет рентабельности
инвестиций;
- дивиденды платить нельзя;
любой ценой уговариваем их реинвестировать всю прибыль в расширение компании и
захват еще большей доли рынка; берем пример с МММ и других замечательных
образцов;
- если какой-то отчаянный банк решился
открыть нам кредитную линию, стараемся исчерпать все лимиты максимально
оперативно, пока лавочка не прикрылась; потом, само собой, график платежей
соблюдать вовсе не обязательно;
- очень удачное решение –
накануне финансового кризиса и резкой инфляции взять крупный кредит в
иностранной валюте, чтобы отдавать пришлось раза в два-три больше, чем брали;
- налоги: с одной стороны, их
как бы принято платить, но с другой – очень не хочется; деньги лучше покрутить
внутри компании, а государство подождет; просто потом заплатим вместе со
штрафами и пеней;
- торговые точки лучше всего
размещать не на проходных местах, где много потенциальных покупателей, но и
много конкурентов, а где-то на отшибе, идеально – в чистом поле, зато там нам
никто не будет мешать;
- постпродажное обслуживание
придумано слабаками, подобной ерундой ни в коем случае не занимаемся, ведь,
если наш продукт ломается, клиент придет и купит ему замену;
- везде, где можно и нельзя,
всячески клеймим и черним проклятых конкурентов, а любые иски о
недобросовестной рекламе и конкуренции пусть отбивают наши юристы – им за это,
хоть и не регулярно, но деньги платят;
- очень хороший способ достичь
поставленной цели – поцапаться по какому-нибудь поводу с местными или (еще лучше)
с региональными властями; причем, дело нужно доводить до судов и взаимных
оскорблений в прессе;
- по поводу участия в закупках
товаров и услуг для муниципальных и государственных нужд, разумеется, двух
мнений быть не может: с первой попытки стараемся попасть в реестр
недобросовестных поставщиков; так спокойнее;
- у компании не может быть
никаких иных проектов, кроме максимального обогащения руководителя, только его
реализацией должен быть занят весь коллектив;
- хорошим финальным аккордом
для любой достойной компании является всепоглощающий пожар в головном офисе и
на складах, поэтому несоблюдению противопожарной безопасности уделяем
повышенное внимание.
Конечно, нужно постараться соблюдать все эти зловредные советы. Но,
вполне вероятно, что для достижения поставленной цели – надежного банкротства
компании – может быть вполне достаточно и соблюдения их половины.
Все ли я собрал? Или что-то
значимое упустил? Жду комментариев!
#вредныесоветы, #банкотство, #pr, #продажи, #прибыль
https://tenchat.ru/media/945489-kak-nadezhno-obankrotit-kompaniyu
Комментариев нет:
Отправить комментарий