(продолжение; начало – здесь)
Вспомним немножко историю, с чего начинался официальный, общепризнанный
PR.
Дело было в не таком уж далёком
1909 году. В штате Пенсильвания рухнул в пропасть железнодорожный мост вместе с
составом, полным пассажиров.
Более 50 человек погибло,
больше сотни получили ранения. На компанию перевозчика работал журналист Айви
Ли, который бросился спасать репутацию своего клиента.
Он написал пресс-релиз, который
принято считать первым в истории. Могло в том пресс-релизе найти место для
эпитетов типа «лучшая клиентоориентированная компания» или «покупайте у нас
билеты в один конец по акции: два по цене одного»?
Разумеется, никаких
маркетинговых ухищрений и «уникальных предложений» в этом тексте на одну
страничку не было.
В нём, от лица компании,
подтверждался факт железнодорожной катастрофы, сообщались официальные цифры
погибших и раненых, говорилось о мерах, которые компания намерена предпринять
во избежание повторения происшествия.
Кроме того, журналистов
приглашали посетить место трагедии, встретиться с очевидцами, пострадавшими и
представителями компании, чтобы сделать объективные публикации.
Текст настолько понравился
журналистам Нью-Йорк таймс, что они опубликовали его слово в слово. Так и
начался PR, который, в сути своей, не изменился до сегодняшнего дня и не
изменится никогда.
Здесь в точку сошлись несколько критически важных для успешной публикации
факторов.
1. Событие
имело несомненный и широкий общественный резонанс.
2. Публика
хотела подробностей.
3. Компания
не оправдывалась и не нахваливала себя, а давала исключительно факты.
4. Никто
не пытался манипулировать журналистами и общественным мнением.
Правда потом у Айви Ли и его
последователей возникла гениальная идея масштабировать бизнес. Чтобы получать
зарплату не от происшествия к происшествию, а регулярно.
Появились штатные пиарщики.
Когда им нечего было писать, стали придумывать, чем бы их дополнительно
нагрузить, привязали и тесно переплели PR с маркетинговыми коммуникациями.
Так оно все к нам и пришло, так
и преподается, так и работает (или не работает).
Резюме:
1.
PR
– инструмент элитный. Он помогает менять общественное мнение в кризисных ситуациях.
И совершенно не важно, пришел кризис извне, либо вы сами его спровоцировали
(борясь за новую долю рынка, выходя на новый рынок и т.д.).
2.
PR
– инструмент проектный. Массовое общественное внимание к компании, персоне,
продукту нужно привлекать осмотрительно и осторожно, не всем это жизненно
необходимо. Только лидерам рынка или тем, кто реально стремится стать таковым.
А ваши проекты легко могут
обладать широким общественным интересом со знаком «плюс» или «минус». Например,
вы строите завод или ЖК, расселяете трущобы, а кто-то против, вы предлагаете
новый закон и т.д.
Вот это – поле деятельности
пиарщика. Но его можно нанять и на отдельный проект, причем, во многих случаях,
удаленно.
3.
Пиарщик в штате нужен только тогда, когда у вас
есть портфель (или несколько) проектов, несомненно значимых для общественности.
Но и в этом случае, оплачивать его труд лучше по проектной схеме (зарплата +
премия за результат проекта), а не по процессной (голая зарплата + небольшая
премия раз в год). Тогда он будет работать на все 100%.
#наймпиарщика, #штатныйпиарщик, #реальныйpr, #ошибкапринайме, #эффективностьпиарщика
https://tenchat.ru/media/939733-vot-ya-naymu-sebe-piarschika-i-chast-vtoraya
Комментариев нет:
Отправить комментарий