Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 7 января 2023 г.

Вот, я найму себе пиарщика и... (часть вторая)

 


(продолжение; начало – здесь)


Вспомним немножко историю, с чего начинался официальный, общепризнанный PR.


Дело было в не таком уж далёком 1909 году. В штате Пенсильвания рухнул в пропасть железнодорожный мост вместе с составом, полным пассажиров.

Более 50 человек погибло, больше сотни получили ранения. На компанию перевозчика работал журналист Айви Ли, который бросился спасать репутацию своего клиента.

Он написал пресс-релиз, который принято считать первым в истории. Могло в том пресс-релизе найти место для эпитетов типа «лучшая клиентоориентированная компания» или «покупайте у нас билеты в один конец по акции: два по цене одного»?

Разумеется, никаких маркетинговых ухищрений и «уникальных предложений» в этом тексте на одну страничку не было.

В нём, от лица компании, подтверждался факт железнодорожной катастрофы, сообщались официальные цифры погибших и раненых, говорилось о мерах, которые компания намерена предпринять во избежание повторения происшествия.

Кроме того, журналистов приглашали посетить место трагедии, встретиться с очевидцами, пострадавшими и представителями компании, чтобы сделать объективные публикации.

Текст настолько понравился журналистам Нью-Йорк таймс, что они опубликовали его слово в слово. Так и начался PR, который, в сути своей, не изменился до сегодняшнего дня и не изменится никогда.

Здесь в точку сошлись несколько критически важных для успешной публикации факторов.

1.      Событие имело несомненный и широкий общественный резонанс.

2.      Публика хотела подробностей.

3.      Компания не оправдывалась и не нахваливала себя, а давала исключительно факты.

4.      Никто не пытался манипулировать журналистами и общественным мнением.

Правда потом у Айви Ли и его последователей возникла гениальная идея масштабировать бизнес. Чтобы получать зарплату не от происшествия к происшествию, а регулярно.

Появились штатные пиарщики. Когда им нечего было писать, стали придумывать, чем бы их дополнительно нагрузить, привязали и тесно переплели PR с маркетинговыми коммуникациями.

Так оно все к нам и пришло, так и преподается, так и работает (или не работает).

Резюме:

1.               PR – инструмент элитный. Он помогает менять общественное мнение в кризисных ситуациях. И совершенно не важно, пришел кризис извне, либо вы сами его спровоцировали (борясь за новую долю рынка, выходя на новый рынок и т.д.).

2.               PR – инструмент проектный. Массовое общественное внимание к компании, персоне, продукту нужно привлекать осмотрительно и осторожно, не всем это жизненно необходимо. Только лидерам рынка или тем, кто реально стремится стать таковым.

А ваши проекты легко могут обладать широким общественным интересом со знаком «плюс» или «минус». Например, вы строите завод или ЖК, расселяете трущобы, а кто-то против, вы предлагаете новый закон и т.д.

Вот это – поле деятельности пиарщика. Но его можно нанять и на отдельный проект, причем, во многих случаях, удаленно.

3.               Пиарщик в штате нужен только тогда, когда у вас есть портфель (или несколько) проектов, несомненно значимых для общественности. Но и в этом случае, оплачивать его труд лучше по проектной схеме (зарплата + премия за результат проекта), а не по процессной (голая зарплата + небольшая премия раз в год). Тогда он будет работать на все 100%.

#наймпиарщика, #штатныйпиарщик, #реальныйpr, #ошибкапринайме, #эффективностьпиарщика

https://tenchat.ru/media/939733-vot-ya-naymu-sebe-piarschika-i-chast-vtoraya

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы