Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью, опубликованный на сайте РАСО, это — полтора десятка страниц убористым шрифтом. Далеко не все работодатели и специалисты знают о нем.
Кроме того, еще меньшее количество работодателей
правильно понимают цель найма пиар-специалиста. А она очень проста —
квалифицированное управление репутацией компании, бренда, продукта или услуги,
собственника или топ-менеджмента, коллектива, миссии, социальной политики и
т.д.
Обычно — в условиях планируемого и
прогнозируемого (кризис роста, выход на новые рынки, слияние или поглощение,
возведение крупного общественно интересного объекта и т.д.) или внепланового
кризиса (начиная от преследования бизнеса госструктурами и заканчивая
информационной войной с конкурентами или рейдерами).
Понятно, что с таким функционалом пиарщик должен
быть либо заместителем директора, либо линейным руководителем, замыкающимся на
директора или собственника.
На практике, к сожалению, функционал пиарщика
увязывается либо напрямую с ростом продаж продукта (функционал рекламы), либо с
возвеличиванием топ-менеджмента, бренда, продукта (весьма слабо завуалированная
и год от года все менее эффективная, но та же реклама).
Должность такого «пиарщика» обычно соответствует
исполнительскому функционалу — специалист той или иной категории, иногда —
начальник отдела, подчиненного кому-либо из заместителей директора.
В идеале
пресс-секретарь:
- изучает и знает историю, современное состояние
и перспективы рынка, на котором представлена компания, а также рынка СМИ и
трудового рынка, расклада сил в политике и экономике региона и страны;
- готовит директора и персонал к ключевым
публичным мероприятиям;
- постоянно мониторит информационную и
репутационную среду;
- свободно коммуницирует со СМИ, партнерами,
конкурентами, акционерами, политиками и общественностью (всеми доступными
способами);
- оперативно отрабатывает журналистские запросы и
негатив;
- планирует медиаактивности и воплощает эти планы
в жизнь, участвует во всех жизненно важных для компании проектах и т.д.
Иными словами, он знает столько же (если не
больше), сколько директор или собственник о бизнесе и среде его развития, но не
принимает управленческие решения в масштабах компании, а подсказывает их.
В реальности повседневные обязанности
пресс-секретаря могут сводиться примерно к следующему: «пусть у нас каждый
месяц будет на одну публикацию в СМИ больше, чем в предыдущий; а на сайте - не
меньше, чем у конкурента; и кофе мне не забудь подавать по первому зову!».
Все зависит от конкретной компании и
руководителя. Разброс чрезвычайно широк.
Из моей книги "PR - многоликий и
спонтанный"
https://ridero.ru/books/pr_mnogolikii_i_spontannyi/
Комментариев нет:
Отправить комментарий