Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 5 января 2023 г.

Вот, я найму себе пиарщика и... (часть первая)

 


Распространенная системная ошибка при найме пиарщиков


Судя по опыту, очень многие руководители, принимая решение нанять PR специалиста любого уровня, руководствуется именно таким посылом: вот я найму себе пиарщика, и...


Будет он меня пиарить, а я буду ходить (ездить, летать – нужное подчеркнуть) весь такой распиаренный. И все у меня будет в шоколаде!

Нанимают. Начинают платить зарплату. И в половине случаев, если не чаще, ровным счётом ничего подобного не происходит.

Славы или даже известности нет. А, если и есть, то она ничего не даёт бизнесу и его владельцу (чиновнику, депутату, персональному бренду).

Продажи не растут, карьера не двигается, заманчивые предложения и контракты на голову не сыплются, рост прибыли даже не отбивает затраты на содержание пиарщика.

Печалька?

Да. И она закономерна.

Немножко отвлечёмся и зайдём с другого ракурса. Вы решили купить себе на производство дорогущий сложный станок.

Представьте себе, что купили, получили, установили, распаковали, наладили и… сидите курите в ожидании, когда же этот дорогостоящий гад начнёт приносить прибыль.

Смешно? Конечно.

Чтобы так не произошло, вы, наверное, с самого начала чётко изучите возможности данного станка, что именно и в каком именно объёме он должен и способен производить, какое сырьё ему лучше всего подходит, сколько обслуживающего персонала необходимо для его эффективной работы.

Подумаете также, какие технические параметры необходимо соблюсти (например, подвести ветку электротока определённого напряжения), каковы правила техники безопасности и прочее.

И, только тогда, когда вы это всё обеспечили, станок начнёт выпускать нужный продукт, вы его будете продавать и получать долгожданную прибыль. Разве не так?

Пиарщик очень похож по своему функционалу на такой дорогостоящий крутой высокотехнологичный станок. Только напрямую прибыль он не производит и не должен производить.

В известной маркетинговой формуле AIDA PR отвечает только за первые два компонента – благожелательное внимание и интерес, а следующие два – желание и действие – это ваши маркетинг и реклама!

Почему же вы считаете, по аналогии со станком, что более-менее убедиться на собеседовании в компетентности соискателя и принять человека на работу (привезти станок), показать ему рабочее место с компом (поставить в цех) и представить коллективу (распаковать станок) – этого достаточно?

Нужно еще надежно присоединить его к внутренним коммуникациям (подключить станок), чтобы он очень быстро узнал о бизнесе столько же, сколько гендир, если не больше.

Дать ему на пробу участие в каком-либо значимом для бизнеса проекте (запустить станок). PR – это проектная деятельность, вам не говорили?

Наконец, проверить результат – изменения влияния общественности, властей, отрасли на проект.

И по результату наградить, а дальше запускать «станок» в серийное производство информационной продукции. Так это работает. И все это – обязанности руководителя.

Еще одна печалька?

Нет, реальность, если вы, конечно, хотите, чтобы пиарщик реально работал с полной самоотдачей и максимальной пользой для того, чем вы занимаетесь.

Более того, к пиарщику нужно постоянно прислушиваться. Вы специально изучали рынок и потребности разных СМИ в информации, инфоповодах, форматах подачи, жанрах?

Обычно, нет. А он должен был изучать.

И он должен знать, что «Известиям» один и тот же инфоповод нужно преподносить несколько иначе, чем «Коммерсанту», «Ведомостям» или РБК.

Он обязан знать, что любая PR-активность должна быть интересна (нравиться) журналистам, а вовсе не любимому боссу. Это не реклама!

А самое страшное, что к его рекомендациям стоит прислушиваться! И, если надо, менять свой привычный стиль общения с журналистами, свою систему коммуникаций внутри компании (даже если вам нравилось, что правая рука не знала, чем занята левая).

Иногда по советам пиарщика даже случается существенно совершенствовать собственный бизнес (своеобразная служба качества), выводить его на новый уровень, делать лидером рынка и сопровождать все это позитивной репутацией.

(продолжение следует)

https://tenchat.ru/media/934914-vot-ya-naymu-sebe-piarschika-i-chast-pervaya

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы