Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 17 января 2023 г.

Чтобы стать хорошим пиарщиком, журналисту нужно... (часть вторая)


 

(Продолжение. Начало – здесь)


Добыча информации – один из самых значимых, краеугольных «камней» работы как пиарщика, так и журналиста.


Но первое ключевое различие этого бизнес-процесса лежит прямо на поверхности.

Журналист добывает информацию из множества самых разнообразных источников – информагентства, новости конкурентов, собственные источники, соцсети, официальные мероприятия, пресс-релизы, инсайдеры и т.д.

Причем, преимущественно, добывая информацию в разных местах, журналист это делает для одного «покупателя» - собственной редакции. Бывают, конечно, исключения, когда журналист одновременно работает на несколько СМИ, плюс на собственный блог, но приоритеты есть всегда.

Пиарщик, в отличие от журналиста, бОльшую часть информации добывает внутри своей компании или организации.

Конечно, он должен анализировать рынок (см. предыдущий пост на эту тему), он может встроиться в информационную повестку, открытую для обсуждения конкурентом или экспертом, властями или клиентами и т.д.

Но, в любом случае, даже если инфоповод пришел извне, основную эксклюзивную информацию для дальнейшего распространения пиарщику придется добывать внутри своей компании.

Зато распространять добытую, обработанную и упакованную информацию пиарщик будет на множество разнообразных площадок – разные СМИ, собственный сайт и соцсети и т.д.

Поэтому журналист добывает информацию, которая значима для целевой аудитории только того СМИ, где он работает. И все, что не значимо для этой аудитории, его интересует мало.

А пиарщик изначально нацелен на разные целевые аудитории и должен добыть информацию, которая окажется универсально интересной для большинства из них.

Иными словами, журналист доволен, если его информационный продукт принял и отправил «в номер» редактор. Его работа выполнена, гонорар начислен. Когда такой журналист вдруг становится пиарщиком, не меняя технологии добычи информации, он сильно рискует…

Чем же?

Тем, что добывает информацию, приемлемую для одного условного «редактора» - руководителя компании или организации. Тот согласовал, гонорар начислил. А вопрос: интересна ли эта информация целевым СМИ и аудиториям, даже не возникает.

Соответственно, СМИ такую информацию, чаще всего, без денег не берут. Изначально довольный руководитель не видит пользы от такой работы для себя и для бизнеса, резко охладевает к пиарщику и увольняет его при первой же возможности.

Клиент пиарщика и его информации – ключевые СМИ и ЦА, а вовсе не руководитель. Только тогда будет успех.

Кроме того, скажу о еще одном существенном различии труда журналиста и пиарщика на этапе добычи информации.

В большинстве случаев, журналист, пришедший в компанию или организацию – это дорогой и «желанный гость». И всегда – человек со стороны. Если он не ведет журналистское расследование, ему, скорее всего, окажут достойный прием.

А пиарщик – это «свой», член одного коллектива.

«…Ему за сбор информации деньги платят. А он тут ходит, вопросы задает и от работы отвлекает. Бездельник!..»

Кому из пиарщиков встречалось подобное восприятие? Оно весьма распространено.

Иными словами, зачастую журналисту проще добыть информацию, чем пиарщику. За журналистом стоит авторитет его редакции и вообще всех СМИ. А за пиарщиком – очень часто – никто не стоит. Это нужно учитывать.

К слову, очень подробно функционал пиарщика я разбираю в своей недавно вышедшей книге «Реальный PR без бюджета в России».

#пиарщик, #журналист, #pr, #реальныйpr, #добычаинформации

https://tenchat.ru/media/954185-chtoby-stat-khoroshim-piarschikom-zhurnalistu-nuzhno-chast-vtoraya

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы