Свои предложения по снижению бюрократической нагрузки на учителей высказали более 3800 педагогов практически из всех регионов России. Принять участие в опросе можно до 31 мая 2019 г.
- Опрос
проводится на сайте
телеканала Совета Федерации «Вместе - РФ», к проведению опроса подключились
также органы исполнительной и
законодательной власти регионов. По
состоянию на 14 мая 2019 г. в опросе уже
приняли участие более 3800 учителей
практически изо всех субъектов Российской
Федерации. Наиболее активными оказались
педагоги из Республики Башкортостан
(1029 чел.), Республики Татарстан (705 чел),
Самарской (429 чел.) и Ростовской (426 чел.)
областей, - прокомментировала
промежуточные итоги инициатор опроса
— член Совета Федерации от Ростовской
области Ирина Рукавишникова.
По ее словам, к числу излишних документов,
не относящихся напрямую к образовательному
процессу, но заполняемых современным
учителем, респонденты отнесли: видео-
и фото-отчеты по внеклассным и
воспитательным мероприятиям; бумажный
классный журнал и иные бумажные документы,
которые дублируются электронными;
журналы по технике безопасности; анкеты
родителей и детей; статистические отчеты
и др.
Для проведения результативной
дебюрократизации общеобразовательной
школы педагоги чаще всего предлагают
следующие меры: сокращение штата
чиновников в региональных и муниципальных
органах в сфере образования, а также
административного персонала учебных
заведений; введение запрета требовать
информацию и статистические данные от
школ для сторонних организаций; сокращение
количества мониторингов и проверочных
мероприятий, проводимых муниципальными
и региональными органами в сфере
образования; отмена предоставления
отчетности в бумажном виде.
На вопрос об оправданности такого
инструмента, как электронный дневник
и журнал, положительно ответило более
50% от числа опрошенных учителей (1951
человек), 38% (1469 человек) считают, что
электронный журнал неэффективен, 11%
(431 человек) затруднились ответить. При
этом большинство педагогов отметили,
что для эффективного ведения электронных
журналов необходимо оснащение школ
современной компьютерной техникой и
широкополосным интернет-соединением,
а также обучение работы с электронными
системами учительского состава (особенно
старших поколений).
Среди мероприятий и обязанностей
современного российского учителя, не
влияющих на качество образования и
воспитания и потому подлежащих исключению
из практики, педагоги назвали: дежурства
по школе учителей-«предметников»;
организацию ОГЭ и ЕГЭ; участие в
интернет-конкурсах и платных олимпиадах;
сбор денег за питание, организацию
медицинских осмотров детей; принудительное
участие в профессиональных конкурсах.
- Опрос предполагает также иные
предложения в свободной форме о том,
как еще сделать труд педагогов более
эффективным. Ответы на этот вопрос очень
разнообразны. Для их анализа
уже сформирована группа общественных
помощников сенатора, которая приступила
к обработке полученных данных по
уникальной методике, - добавила
Ирина Рукавишникова.
Голосование проходит по адресу -
http://vmeste-rf.tv/channel/vote_project/
Подобные
публикации:
«Реализацию
региональных инициатив хотят повысить
на федеральном уровне»,
«Донские
инициативы разноплановы и направлены
на изменения различных сфер регулирования»,
«Региональные
практики бесплатной юридической помощи
оценили в Совете Федерации»
#опрос,
#Ирина_Рукавишникова,
#дебюрократизация_учительского_труда,
#Совет_Федерации, #разгрузить_учителей,
#промежуточные_итоги
Комментариев нет:
Отправить комментарий