Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

воскресенье, 19 февраля 2023 г.

К чему приводит ставка на релизоприемники

 


О том, что такое сайты-релизоприемники или сервисы для публикации пресс-релизов (бесплатные или за символическую плату), а также об их наличии в интернет-пространстве, знают далеко не все пиарщики, не говоря уже об их руководителях.


Таких сервисов достаточно много и у них есть свои отличительные особенности. Первая и главная особенность — в Яндекс-новостях публикации на этих сервисах не индексируются.

Иными словами, публикация на релизоприемнике по весомости не может приравниваться к публикации в СМИ.

Некоторые из подобных сервисов индексируют Яндекс-выдача и Google-выдача, единичные из них могут попасть даже в Google-новости.

Также выборочно их индексирует Медиалогия, правда, медиаиндекс или ценность таких публикаций крайне низка — примерно 0,01.

Вторая особенность релизоприемников вне зависимости от того, что пишут администраторы подобных сайтов, состоит в том, что журналисты их практически не посещают.

Иными словами, разместить там публикацию и ждать, когда ее растиражируют СМИ, бессмысленно.

Полную противоположность релизоприемникам составляют такие сервисы, как Pressfeed или Дедлайн-медиа, с которыми работают реальные журналисты, и где также можно размещать прессрелизы, правда, только на платных аккаунтах.

В моей практике было две ситуации, в которых релизоприемники принесли определенную пользу.

Первая была связана с необходимостью преодоления информационной блокады, когда официальную позицию компании в ходе репутационной войны в бизнесе СМИ не хотели публиковать даже на рекламных основаниях.

Своего официального сайта или развитых аккаунтов в соцсетях у компании также не было, она находилась в полном информационном вакууме, интернет о ней практически ничего не знал.

Здесь релизоприемники сыграли свою определенную роль — они позволили компании худо-бедно образовать определенное количество публикаций о себе в интернете (элементарную ссылочную массу), чтобы журналисты, которые получали пресс-релизы о действительно значимых действиях компании либо о ходе судебных процессов с ее участием, могли увидеть определенный цифровой след данной компании.

Вторая ситуация отчасти схожа с первой и сводится к тому, что релизоприемники могут быть полезны только выходящей в информационное пространство компании, о которой никто ничего не знает, у которой совершенно молодой сайт, не имеющий ссылочной массы на свои публикации.

В этих случаях возможен путь публикации новостей компании сначала на официальном сайте, а затем их тиражирование на релизоприемники, что позволит немножко поднять основной сайт в различных поисковиках за счет появления цитируемости из ссылочной массы.

Других позитивных ситуаций, в которых релизоприемники принесли бы пользу бизнесу, госсектору, социальному проекту, личному бренду, я не знаю.

Повторюсь, их не читают и не посещают журналисты и обычные люди. Практически вся аудитория релизоприемников — это сами публикаторы пресс-релизов на них, а также поисковые боты, агрегаторы, искусственный интеллект.

Релизоприемник — это не СМИ, но достаточно большое количество пиарщиков, упрощая себе работу, размещают пресс-релизы исключительно там, показывая в своих отчетах большое количество перепечаток и вводя руководство в заблуждение относительно того, что о компании или органе власти достаточно много пишут. Ловушка для руководителей.

А вы в своей работе используете релизоприемники?

#релизоприемники, #публикациивсми, #прессрелиз, #реальныйpr, #prбезбюджета

(фрагмент моей книги «Реальный PR без бюджета в России», ее главной части «Босс и пиарщик – 100 ловушек»)

https://tenchat.ru/media/1011199-k-chemu-privodit-stavka-na-relizopriyemniki

Ссылка на книгу - https://ridero.ru/books/realnyi_pr_bez_byudzheta_v_rossii/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы