Провожу эти параллели специально для тех руководителей, которые прекрасно понимают, чем именно полезен для их бизнеса юрист, но не слишком хорошо осознают, что делает и чем полезен пиарщик.
Юрист необходим в кризисных ситуациях, когда речь
идет о спасении части материальных и/или нематериальных активов, либо всего бизнеса
в целом. Например, при попытке рейдерского захвата или при попытке властей
«кошмарить» бизнес.
Пиарщика также привлекают в подобных ситуациях,
т.к. публичная огласка реальных и надуманных проблем, привлечение внимания
властей и общественности (через журналистов) к образовавшейся проблеме реально
может спасти ситуацию.
Юриста можно нанять на постоянной основе, чтобы он
оценивал юридическую чистоту и/или риски каждого управленческого решения и документа.
Пиарщик также способен оценивать репутационную чистоту
и репутационные риски, связанные с любыми управленческими решениями и
документами. И работать с бизнесом на постоянной основе, освещая каждый общественно
значимый проект бизнеса.
Юриста можно нанять для реализации определенного
отдельного проекта. Например, спор об интеллектуальной собственности, отдельное
арбитражное или уголовное дело и т.д.
Пиарщика также можно пригласить для придания
общественной значимости отдельного проекта бизнеса, либо сглаживания публичного
конфликта.
Юрист обязан знать все законодательство РФ (иногда
и других стран), хотя специализируется обычно только на одной сфере права.
Например, арбитраж, уголовка, административка, налоговые споры, споры об
интеллектуальной собственности и т.д.
Пиарщик также обязан знать законодательство,
связанное со сбором, обработкой и распространением информации, включая рекламу.
Например, ему необходимо четкое понимание того, как обезопасить бизнес в связи
с вступлением в силу закона о маркировке рекламы.
Он должен, в частности, уметь готовить и публиковать
тексты (и иные форматы PR-активностей),
которые невозможно квалифицировать как рекламные, но, в то же время, которые
приносят ощутимую пользу бизнесу.
С юристом можно проконсультироваться по какому-либо
значимому для бизнеса вопросу, использовать его знания (например, о сложившейся
судебной практике и перспективах конкретного спора) и опыт представления
интересов бизнеса в суде.
Пиарщика также можно нанять для консультации о
разрешении той или иной репутационной проблемы бизнеса, его собственника, руководителя,
сотрудника. Причем, гонорар пиарщика за консультацию примерно сопоставим со
стоимостью консультации юриста.
Так в чем же разница? Только в точке применения
знаний и навыков юриста и пиарщика. Один идет в суд для решения ваших вопросов,
другой – к журналистам, но с той же целью.
Возможно, я привел далеко не все реально существующие
параллели. А вы согласны со мной или нет?
#pr,
#пиарщик, #юрист, #профессия, #юристипиарщик
https://tenchat.ru/media/1014600-chem-skhozhi-i-otlichayutsya-professii-yurista-i-piarschika
Комментариев нет:
Отправить комментарий