Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

воскресенье, 19 февраля 2023 г.

Чем схожи и отличаются профессии юриста и пиарщика

 


Провожу эти параллели специально для тех руководителей, которые прекрасно понимают, чем именно полезен для их бизнеса юрист, но не слишком хорошо осознают, что делает и чем полезен пиарщик.


Юрист необходим в кризисных ситуациях, когда речь идет о спасении части материальных и/или нематериальных активов, либо всего бизнеса в целом. Например, при попытке рейдерского захвата или при попытке властей «кошмарить» бизнес.

Пиарщика также привлекают в подобных ситуациях, т.к. публичная огласка реальных и надуманных проблем, привлечение внимания властей и общественности (через журналистов) к образовавшейся проблеме реально может спасти ситуацию.

Юриста можно нанять на постоянной основе, чтобы он оценивал юридическую чистоту и/или риски каждого управленческого решения и документа.

Пиарщик также способен оценивать репутационную чистоту и репутационные риски, связанные с любыми управленческими решениями и документами. И работать с бизнесом на постоянной основе, освещая каждый общественно значимый проект бизнеса.

Юриста можно нанять для реализации определенного отдельного проекта. Например, спор об интеллектуальной собственности, отдельное арбитражное или уголовное дело и т.д.

Пиарщика также можно пригласить для придания общественной значимости отдельного проекта бизнеса, либо сглаживания публичного конфликта.

Юрист обязан знать все законодательство РФ (иногда и других стран), хотя специализируется обычно только на одной сфере права. Например, арбитраж, уголовка, административка, налоговые споры, споры об интеллектуальной собственности и т.д.

Пиарщик также обязан знать законодательство, связанное со сбором, обработкой и распространением информации, включая рекламу. Например, ему необходимо четкое понимание того, как обезопасить бизнес в связи с вступлением в силу закона о маркировке рекламы.

Он должен, в частности, уметь готовить и публиковать тексты (и иные форматы PR-активностей), которые невозможно квалифицировать как рекламные, но, в то же время, которые приносят ощутимую пользу бизнесу.

С юристом можно проконсультироваться по какому-либо значимому для бизнеса вопросу, использовать его знания (например, о сложившейся судебной практике и перспективах конкретного спора) и опыт представления интересов бизнеса в суде.

Пиарщика также можно нанять для консультации о разрешении той или иной репутационной проблемы бизнеса, его собственника, руководителя, сотрудника. Причем, гонорар пиарщика за консультацию примерно сопоставим со стоимостью консультации юриста.

Так в чем же разница? Только в точке применения знаний и навыков юриста и пиарщика. Один идет в суд для решения ваших вопросов, другой – к журналистам, но с той же целью.

Возможно, я привел далеко не все реально существующие параллели. А вы согласны со мной или нет?

#pr, #пиарщик, #юрист, #профессия, #юристипиарщик

https://tenchat.ru/media/1014600-chem-skhozhi-i-otlichayutsya-professii-yurista-i-piarschika

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы