Насколько мы
публичны и известны? Помогает ли публичность компании и экспертность
зарабатывать больше и надежнее? И даже просто выбирать клиентов и проекты, а не
бегать за каждым из них, за каждой продажей?
Размышляя на эти темы, я провел маленький
эксперимент-срез. Взял случайные 10 персон из ТенЧат, добавил себя, сделал
экспресс-аудит медийной публичности. Получилось следующее (без имен, должностей
и названий компаний).
Персонаж 1.
Руководит типографией. Понятно, что эксперт в своей отрасли. Смотрим по
новостям в СМИ: есть однофамильцы – врач-хирург однофамилец, спортивный
обозреватель, инженер сельхозпредприятия. О компании новостей нет.
Персонаж 2.
Профессионально занимается инвестициями. О нем (именно о нем) выходит, в
среднем, 2-5 новостей в месяц, в основном, в одном и том же СМИ, т.е. он
фактически «штатный» эксперт для определенного СМИ. Есть его однофамилец-врач,
но медийный «вес» нашего персонажа несоизмеримо выше. Т.е. шанс потенциального
клиента «наткнуться» на эксперта во время поиска какой-то нужной ему информации
довольно высок.
Персонаж 3.
Психолог. СМИ о нем не пишут. Есть новости, в которых спикерами-экспертами
выступают однофамильцы чиновники, депутаты, но этого человека и профессионала
СМИ своей аудитории как эксперта отрасли не предлагают.
Персонаж 4.
Спикер и тренер по спикерству. Казалось бы, тема публичного выступления должна
быть очень популярной и освещаемой в СМИ, особенно, в деловых. Это так и есть –
более 10 публикаций в разных СМИ на эту тему только за сегодняшнее утро. А по
нашему персонажу – ничего.
Персонаж 5.
Разработчик IT-продуктов
для Телеграм. Очень востребованная тема. Но в СМИ есть однофамилец – глава
города. По нашему персонажу и его компании за последний месяц – ничего.
Персонаж 6.
Коуч. Интересное направление, об этом СМИ пишут (6 публикаций за утро). В СМИ есть
ведущий мероприятий, есть волонтер с такими именем и фамилией, но нашего
персонажа нет.
Персонаж 7.
Консультант по масштабированию бизнеса. Как журналист скажу: такие спикеры
деловым СМИ очень нужны. Тишина. Есть, конечно, однофамильцы – журналист
федерального СМИ, председатель профсоюза, но не наш персонаж. И по его компании
– ничего.
Персонаж 8.
Адвокат. В СМИ за 3 часа вышло 40 публикаций с упоминанием представителей этой
профессии. Нашего персонажа нет. Есть его однофамильцы – ректор частного вуза,
спортсмен, руководитель отдела маркетинга.
Персонаж 9.
Разработчик IT-продукта
в сфере туризма. За последний месяц в СМИ мелькали его однофамильцы – политик,
командир студенческого стройотряда, дольщик, чиновник. О нем – одна публикация
трехмесячной давности, о его компании – 1 публикация двухмесячной давности.
Персонаж 10.
Основатель нескольких бизнесов. Несколько публикаций, в которых он фигурирует
как эксперт, в крупных федеральных СМИ за последний месяц.
Наконец, я
сам. У меня есть два однофамильца, постоянно появляющиеся в СМИ – фотограф
из Новосибирска и автомайдановец из соседнего государства. Давно знаю об этом.
Смотрю картину по себе: за последний месяц всего
две публикации. Одна – мое поздравление с Новым годом читателям «Большого
Ростова» (давно дружу с этим СМИ, периодически публикую в нем свои путевый
заметки). Вторая – о моей недавно вышедшей книге «Реальный PR без бюджета в России».
Маловато будет! Маловато! Сказались новогодние праздники.
Для того, чтобы изменить картину, я буквально на днях отправил 5 комментариев
по запросу одного из профильных СМИ. Надо активизироваться в плане медийной
активности!
Я прекрасно понимаю, что есть две стратегии
развития бизнеса. Первая и самая распространенная – работаем исключительно на
прибыль, зарабатываем, живем «в тишине». СМИ не нужны нам, мы не интересны им.
Нас кормят маркетинг и реклама.
Вторая – являемся экспертом и/или лидером рынка.
Максимально публичны. Журналисты – наши желанные друзья и партнеры. У нас для
них всегда наготове какая-то «вкусная» информация.
Она выливается в публикации, люди их читают (слушают,
смотрят), проникаются нашей экспертностью (раз журналисты спросили у нас, то
они и назначили нас экспертами в данном вопросе, а не мы себя сами). И, если
этим людям нужно то, что предлагаем мы, они осознанно обращаются к нам. Так
работает и «кормит» PR.
Лично мне ближе вторая стратегия, хотя она ничуть
не проще первой. А Вам какая?
#стратегиябизнеса, #публичность, #экспертность, #pr, #сми
https://tenchat.ru/media/989750-ekspertnost--taynaya-i-yavnaya
Комментариев нет:
Отправить комментарий