Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 14 февраля 2023 г.

Экспертность – тайная и явная

 


Насколько мы публичны и известны? Помогает ли публичность компании и экспертность зарабатывать больше и надежнее? И даже просто выбирать клиентов и проекты, а не бегать за каждым из них, за каждой продажей?


Размышляя на эти темы, я провел маленький эксперимент-срез. Взял случайные 10 персон из ТенЧат, добавил себя, сделал экспресс-аудит медийной публичности. Получилось следующее (без имен, должностей и названий компаний).

Персонаж 1. Руководит типографией. Понятно, что эксперт в своей отрасли. Смотрим по новостям в СМИ: есть однофамильцы – врач-хирург однофамилец, спортивный обозреватель, инженер сельхозпредприятия. О компании новостей нет.

Персонаж 2. Профессионально занимается инвестициями. О нем (именно о нем) выходит, в среднем, 2-5 новостей в месяц, в основном, в одном и том же СМИ, т.е. он фактически «штатный» эксперт для определенного СМИ. Есть его однофамилец-врач, но медийный «вес» нашего персонажа несоизмеримо выше. Т.е. шанс потенциального клиента «наткнуться» на эксперта во время поиска какой-то нужной ему информации довольно высок.

Персонаж 3. Психолог. СМИ о нем не пишут. Есть новости, в которых спикерами-экспертами выступают однофамильцы чиновники, депутаты, но этого человека и профессионала СМИ своей аудитории как эксперта отрасли не предлагают.

Персонаж 4. Спикер и тренер по спикерству. Казалось бы, тема публичного выступления должна быть очень популярной и освещаемой в СМИ, особенно, в деловых. Это так и есть – более 10 публикаций в разных СМИ на эту тему только за сегодняшнее утро. А по нашему персонажу – ничего.

Персонаж 5. Разработчик IT-продуктов для Телеграм. Очень востребованная тема. Но в СМИ есть однофамилец – глава города. По нашему персонажу и его компании за последний месяц – ничего.

Персонаж 6. Коуч. Интересное направление, об этом СМИ пишут (6 публикаций за утро). В СМИ есть ведущий мероприятий, есть волонтер с такими именем и фамилией, но нашего персонажа нет.

Персонаж 7. Консультант по масштабированию бизнеса. Как журналист скажу: такие спикеры деловым СМИ очень нужны. Тишина. Есть, конечно, однофамильцы – журналист федерального СМИ, председатель профсоюза, но не наш персонаж. И по его компании – ничего.

Персонаж 8. Адвокат. В СМИ за 3 часа вышло 40 публикаций с упоминанием представителей этой профессии. Нашего персонажа нет. Есть его однофамильцы – ректор частного вуза, спортсмен, руководитель отдела маркетинга.

Персонаж 9. Разработчик IT-продукта в сфере туризма. За последний месяц в СМИ мелькали его однофамильцы – политик, командир студенческого стройотряда, дольщик, чиновник. О нем – одна публикация трехмесячной давности, о его компании – 1 публикация двухмесячной давности.

Персонаж 10. Основатель нескольких бизнесов. Несколько публикаций, в которых он фигурирует как эксперт, в крупных федеральных СМИ за последний месяц.

Наконец, я сам. У меня есть два однофамильца, постоянно появляющиеся в СМИ – фотограф из Новосибирска и автомайдановец из соседнего государства. Давно знаю об этом.

Смотрю картину по себе: за последний месяц всего две публикации. Одна – мое поздравление с Новым годом читателям «Большого Ростова» (давно дружу с этим СМИ, периодически публикую в нем свои путевый заметки). Вторая – о моей недавно вышедшей книге «Реальный PR без бюджета в России».

Маловато будет! Маловато! Сказались новогодние праздники. Для того, чтобы изменить картину, я буквально на днях отправил 5 комментариев по запросу одного из профильных СМИ. Надо активизироваться в плане медийной активности!

Я прекрасно понимаю, что есть две стратегии развития бизнеса. Первая и самая распространенная – работаем исключительно на прибыль, зарабатываем, живем «в тишине». СМИ не нужны нам, мы не интересны им. Нас кормят маркетинг и реклама.

Вторая – являемся экспертом и/или лидером рынка. Максимально публичны. Журналисты – наши желанные друзья и партнеры. У нас для них всегда наготове какая-то «вкусная» информация.

Она выливается в публикации, люди их читают (слушают, смотрят), проникаются нашей экспертностью (раз журналисты спросили у нас, то они и назначили нас экспертами в данном вопросе, а не мы себя сами). И, если этим людям нужно то, что предлагаем мы, они осознанно обращаются к нам. Так работает и «кормит» PR.

Лично мне ближе вторая стратегия, хотя она ничуть не проще первой. А Вам какая?

#стратегиябизнеса, #публичность, #экспертность, #pr, #сми

https://tenchat.ru/media/989750-ekspertnost--taynaya-i-yavnaya

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы