Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 14 февраля 2023 г.

Нужно ли Вам в «звонилку» к журналисту?

 


Случается, собственник бизнеса искренне убежден, что по каждому рынку, каждому его сегменту и по каждой теме или проблеме у журналиста есть давно сформированный список экспертов и компаний, которые могут дать новость или комментарий. И соваться туда не стоит — бесполезно.


Множественные примеры убеждают меня в обратном.

Во-первых, у каждого журналиста действительно есть записная книжка контактов — «звонилка» (или ее электронный аналог.

Но журналисты даже крупных федеральных СМИ постоянно находятся в поиске качественных, не «заезженных» экспертов, которые могут дать новые интересные данные или экспертные оценки. Поэтому любое пополнение «звонилки» - хороший подарок журналисту.

Во-вторых, аналогичным образом дело обстоит и с новостями или с инфоповодами для них.

Любое СМИ, кроме корпоративного, не может постоянно публиковать информацию об одних и тех же компаниях и одних и тех же людях — такой информационный продукт приедается, становится неинтересным и невостребованным.

Даже разнообразие жанров и форм подачи информации не спасает.

Ведь и театры, даже при неизменном составе труппы, что случается довольно редко, ежегодно обновляют свой репертуар, ставят новые пьесы, вводят новых актеров, используют заново созданные декорации и эффекты.

Поэтому качественная новость (обычно – пресс-релиз, реже – комментарий), интересная рынку, исходящая и от небольшой компании, может быть востребованной. И такое случается сплошь и рядом.

Она либо служит отправной точкой, толчком для углубления в тему, становится первым звеном цепочки, из которой рождается качественная публикация или серия публикаций.

Либо, наоборот, в ней могут содержаться данные или цитата, которые явятся недостающим звеном в том материале, над которым журналист уже работает.

И за то, и за другое журналист будет благодарен компании и эксперту, чья информация помогла ему решить собственную производственную задачу.

Но, к сожалению, многие малые и средние бизнесы, даже имея собственный сайт и раздел новостей на нем, готовят эти новости, скорее, для себя, как объявление на подъезде собственного дома, для своих сотрудников и клиентов, а не для СМИ и широкой общественности.

Более того, готовят, публикуют, но не рассылают журналистам. А у журналиста физически нет возможности подписаться на новости всех сайтов даже одной отрасли или ежедневно заходить на них.

Приведу пример небольшой строительной компании, с которой я работал года полтора. Далеко не лидер отрасли, доля рынка — менее 5% в масштабах региона. Количество строящихся объектов — три, количество работников небольшое. Казалось бы, никакого интереса для СМИ. Тем паче — крупных деловых.

Тем не менее, с экспертными оценками, а иногда и с новостями мы с директором по продажам этой компании регулярно публиковались в региональных и федеральных СМИ, однажды даже попали в русскоязычную версию иностранного издания с оценкой определенных региональных компонентов рынка.

Компания звучала, директора по продажам приглашали в качестве эксперта или модератора на крупные отраслевые мероприятия, интерес к компании и ее объектам у потенциальных клиентов рос, и, на фоне общей стагнации рынка в тот момент, наши объекты к моменту сдачи в эксплуатацию распродавались на 95%.

Все это — без каких бы то ни было затрат на «информационное сопровождение» в СМИ. Реклама конкретных объектов (квартир), конечно, размещалась, а пресс-релизы на платной основе – нет.

Не случайно, а закономерно то, что вскоре этого директора по продажам пригласил к себе с существенным повышением в должности и зарплате гораздо более крупный игрок рынка.

Наше время очень динамично: одни компании рождаются, другие закрываются или поглощаются более успешными и это происходит в ежедневном формате. Что же касается технологий, то они меняются еще быстрее.

Поэтому хороших инфоповодов, интересных деловым СМИ, - огромное множество. Встроиться в публичную информационную «повестку дня», например, войти в ТОП-5 новостей региона на какое-то время, вполне реально.

Но делать это нужно регулярно, иначе не имеет смысла, а также целенаправленно и профессионально.

Т.е. не только пресс-служба, но и все ключевые руководители компании, начиная от линейных менеджеров, должны знать основные «правила игры» на информационном поле и понимать, с какой целью, с какими прогнозируемыми результатами предпринимается та или иная публичная активность.

В противном случае, все это работает криво и косо, а на сотрудников пресс-службы ТОПы и персонал компании смотрят как на дармоедов и бездельников.

#журналист, #pr, #информация, #деловыесми, #инфоповод

Фрагмент моей книги: «О Вашем бизнесе не пишут деловые СМИ? – 25 веских причин».

https://tenchat.ru/media/980316-nuzhno-li-vam-v-zvonilku-k-zhurnalistu

Ссылка на книгу - https://ridero.ru/books/o_vashem_biznese_ne_pishut_delovye_smi_25_veskikh_prichin/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы