Случается, собственник бизнеса искренне убежден, что по каждому рынку, каждому его сегменту и по каждой теме или проблеме у журналиста есть давно сформированный список экспертов и компаний, которые могут дать новость или комментарий. И соваться туда не стоит — бесполезно.
Множественные примеры убеждают меня в обратном.
Во-первых, у каждого журналиста действительно есть
записная книжка контактов — «звонилка» (или ее электронный аналог.
Но журналисты даже крупных федеральных СМИ
постоянно находятся в поиске качественных, не «заезженных» экспертов, которые
могут дать новые интересные данные или экспертные оценки. Поэтому любое пополнение
«звонилки» - хороший подарок журналисту.
Во-вторых, аналогичным образом дело обстоит и с
новостями или с инфоповодами для них.
Любое СМИ, кроме корпоративного, не может постоянно
публиковать информацию об одних и тех же компаниях и одних и тех же людях —
такой информационный продукт приедается, становится неинтересным и
невостребованным.
Даже разнообразие жанров и форм подачи информации
не спасает.
Ведь и театры, даже при неизменном составе труппы,
что случается довольно редко, ежегодно обновляют свой репертуар, ставят новые
пьесы, вводят новых актеров, используют заново созданные декорации и эффекты.
Поэтому качественная новость (обычно – пресс-релиз,
реже – комментарий), интересная рынку, исходящая и от небольшой компании, может
быть востребованной. И такое случается сплошь и рядом.
Она либо служит отправной точкой, толчком для
углубления в тему, становится первым звеном цепочки, из которой рождается
качественная публикация или серия публикаций.
Либо, наоборот, в ней могут содержаться данные или цитата,
которые явятся недостающим звеном в том материале, над которым журналист уже
работает.
И за то, и за другое журналист будет благодарен
компании и эксперту, чья информация помогла ему решить собственную
производственную задачу.
Но, к сожалению, многие малые и средние бизнесы,
даже имея собственный сайт и раздел новостей на нем, готовят эти новости,
скорее, для себя, как объявление на подъезде собственного дома, для своих
сотрудников и клиентов, а не для СМИ и широкой общественности.
Более того, готовят, публикуют, но не рассылают
журналистам. А у журналиста физически нет возможности подписаться на новости
всех сайтов даже одной отрасли или ежедневно заходить на них.
Приведу пример небольшой строительной компании, с
которой я работал года полтора. Далеко не лидер отрасли, доля рынка — менее 5%
в масштабах региона. Количество строящихся объектов — три, количество работников
небольшое. Казалось бы, никакого интереса для СМИ. Тем паче — крупных деловых.
Тем не менее, с экспертными оценками, а иногда и с новостями
мы с директором по продажам этой компании регулярно публиковались в
региональных и федеральных СМИ, однажды даже попали в русскоязычную версию
иностранного издания с оценкой определенных региональных компонентов рынка.
Компания звучала, директора по продажам приглашали
в качестве эксперта или модератора на крупные отраслевые мероприятия, интерес к
компании и ее объектам у потенциальных клиентов рос, и, на фоне общей стагнации
рынка в тот момент, наши объекты к моменту сдачи в эксплуатацию распродавались
на 95%.
Все это — без каких бы то ни было затрат на
«информационное сопровождение» в СМИ. Реклама конкретных объектов (квартир),
конечно, размещалась, а пресс-релизы на платной основе – нет.
Не случайно, а закономерно то, что вскоре этого
директора по продажам пригласил к себе с существенным повышением в должности и
зарплате гораздо более крупный игрок рынка.
Наше время очень динамично: одни компании
рождаются, другие закрываются или поглощаются более успешными и это происходит
в ежедневном формате. Что же касается технологий, то они меняются еще быстрее.
Поэтому хороших инфоповодов, интересных деловым
СМИ, - огромное множество. Встроиться в публичную информационную «повестку
дня», например, войти в ТОП-5 новостей региона на какое-то время, вполне реально.
Но делать это нужно регулярно, иначе не имеет
смысла, а также целенаправленно и профессионально.
Т.е. не только пресс-служба, но и все ключевые
руководители компании, начиная от линейных менеджеров, должны знать основные
«правила игры» на информационном поле и понимать, с какой целью, с какими
прогнозируемыми результатами предпринимается та или иная публичная активность.
В противном случае, все это работает криво и косо,
а на сотрудников пресс-службы ТОПы и персонал компании смотрят как на дармоедов
и бездельников.
#журналист,
#pr, #информация, #деловыесми, #инфоповод
Фрагмент моей книги: «О Вашем бизнесе не пишут деловые
СМИ? – 25 веских причин».
https://tenchat.ru/media/980316-nuzhno-li-vam-v-zvonilku-k-zhurnalistu
Ссылка на книгу - https://ridero.ru/books/o_vashem_biznese_ne_pishut_delovye_smi_25_veskikh_prichin/
Комментариев нет:
Отправить комментарий