11 февраля 2021 года начальник управления торговли выступил с докладом об итогах работы по созданию единого торгового пространства в донской столице за 2020 год. Работа управления оценена положительно, ему поставлены первоочередные задачи на 2021 год.
-
Управлением
торговли в 2020 году проведена разноплановая работа по созданию единого
торгового пространства в городе, по мониторингу цен на социально значимые
товары и по соблюдению антиковидных ограничений на предприятиях потребительской
сферы, по ликвидации несанкционированной торговли и вовлечению в легальный
оборот самовольно занятых торговыми объектами муниципальных земель, а также по
многим другим направлениям, - в частности, сообщил начальник
«Управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону» Константин
Тихонов.
По
его словам, значимость сферы торговли для Ростова-на-Дону сложно переоценить.
По итогам 2020 года поступления по НДФЛ в целом по городу составили более 30,6
млрд. руб., из них в городской бюджет – свыше 7,6 млрд. руб. По оценке,
полученной расчётным путём, поступления НДФЛ по ОКВЭД «торговля оптовая и
розничная» составили более 4,7 млрд. руб., из них в городской бюджет – около
1,2 млрд. руб., что составляет 15,5% от суммы поступлений по НДФЛ.
-
Миссия
управления торговли – создание единого торгового пространства в городе. А это –
совокупность элементов, которая позволяет обеспечивать ростовчан качественной
продукцией, социально значимыми товарами и услугами, причем, в удобном для них
формате, предпочтительно – по принципу шаговой доступности. При этом, все
объекты торговли и общепита должны иметь все необходимые правоустанавливающие
документы, своевременно и в полном объеме делать отчисления в городской бюджет,
а также работать при полном соблюдении действующих правил и стандартов,
- добавил Константин Тихонов.
В
частности, в Ростове-на-Дону в 2020 году проведено публичное обсуждение
Концепции развития торгового пространства до 2030 года и Схемы размещения НТО.
Концепция 23 декабря 2020 года утверждена постановлением Администрации города
Ростова-на-Дону № 1343. Она базируется на одном из основных принципов
земельного законодательства – принципе платности использования земли, согласно
которому любое использование земли осуществляется за плату.
- В сентябре 2020 года нашу с вами работу на федеральном уровне высоко оценило экспертное сообщество – город стал лауреатом премии «Народное призвание» на VIII Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации PROF-IT, - отметил Константин Тихонов.
Он также напомнил, что в 2020 году в легальный оборот на территории г. Ростова-на-Дону вовлечено 58 муниципальных земельных участков для размещения НТО, проведено 7 конкурсов, по итогам которых организовано 432 рабочих места, с учетом подготовленных торгов, их количество в 2021 году возрастет до 2592. Самое значимое, что эти рабочие места создаются без дополнительных затрат бюджетных средств.
- За 2020 год, в результате исполнения поручений Главы Администрации города сотрудниками управления торговли, с самовольно занятых нестационарными торговыми объектами участков муниципальных земель убрано 688 таких объектов, что примерно на 73% больше, чем в 2019 году (398). В том числе, сотрудники управления организовали демонтаж 249 НТО (в 2019 г. – 184). Сами собственники незаконно установленных торговых объектов, после привлечения их к административной ответственности, демонтировали за 2020 год 439 НТО (годом ранее – 214 объектов). Рост этих показателей говорит об эффективности и действенности принимаемых мер, - подчеркнул Константин Тихонов.
По его словам, наряду с демонтажем незаконных НТО, управление привлекает торгующих к административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий и за торговлю в неустановленных местах. За 2020 год составлено 2306 протокола, что на 1020 протоколов больше показателя 2019 года (за весь 2019 год составлено 1286 протоколов). На постоянной основе к административной ответственности привлекаются лица, самовольно разместившие НТО на муниципальной земле. По данным фактам за 2020 год составлено более 1330 протоколов (58 % от общего числа составленных).
- В связи с пандемией коронавируса и введением ограничений, за 2020 год проверено более 22 тыс. предприятий потребительского рынка. По фактам выявленных нарушений составлено 3017 протоколов, (на физических лиц – 2494; на индивидуальных предпринимателей – 424; на юридических лиц – 92). Одновременно осуществлялся мониторинг наличия медицинских масок, противовирусных препаратов и дезинфицирующих (антисептических) средств в аптеках города Ростова-на-Дону, - сообщил Константин Тихонов.
Он также напомнил, что на территории города Ростова-на-Дону зарегистрировано 18 810 объектов потребительского рынка (из них: рынки – 9, ТЦ - 30, предприятия общественного питания – 1935, объекты торговли – 12569 (в том числе сетевые - 547, оптовой торговли – 506 и 88 предприятий, осуществляющие оптовую торговлю транзитом и не имеющие складских площадей, аптеки - 784), бытового обслуживая – 4267).
Подробный отчет обо всех основных сферах деятельности управления торговли вызвал много дополнительных вопросов к докладчику со стороны руководства города, на каждый из которых даны исчерпывающие ответы. Нарушений финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств управлением торговли, как отметили представители Контрольно-счетной палаты города, за 2020 год не выявлено. Работа управления по созданию единого торгового пространства в г. Ростове-на-Дону оценена положительно.
Управлению торговли поставлены первоочередные задачи на 2021 год, среди которых: продолжить цифровизацию и оптимизацию процессов, организовать работу по приведению постоянно действующих ярмарок и площадок с признаками ярморочной деятельности в надлежащий вид, выбрать операторов ярмарок на муниципальных территориях, продолжить борьбу с несанкционированной торговлей и др.
Подобные публикации: «Собственники незаконных НТО в Ростове-на-Дону начали осознавать неотвратимость их демонтажа», «Несанкционированная торговля в Ростове-на-Дону системно переводится в правовое поле», «83% заведений ростовского общепита пережили коронакризис»
Публикация на сайте Администрации – https://rostov-gorod.ru/press_room/news/8916/121496/
Справка:
Управление торговли и бытового обслуживания
города Ростова-на-Дону является функциональным подразделением Администрации
города Ростова-на-Дону. Начальник Управления - Тихонов, Константин Михайлович.
Телефон: +7 (863) 285-66-04, страница на сайте - https://www.rostov-gorod.ru/administration/structure/office/up-tbo/,
e-mail: trade@rostov-gorod.ru.
#Константин_Тихонов, #потребительский_рынок, #правила_торговли, #антиковидные_ограничения, #Ростов_на_Дону
Комментариев нет:
Отправить комментарий