Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 30 октября 2018 г.

На турецкой волне — два музея


Мне посчастливилось побывать сразу в двух музеях античной культуры в двух античных городах — Хиераполисе и Сиде. Они разные, но объединяет их одно обстоятельство — стоит их посещение очень дешево (5 лир), а гиды из местных упоминают о них вскользь и неохотно.




Сначала я попал в древний город Хиераполис. Было это в рамках двухдневной поездки па маршруту Демре — Кекова — Памуккале. Выехали от отеля в 4:30 утра. Микроавтобус около часа колесил по различным отелям спящего Сиде, собирал людей на экскурсию. Затем мы подождали более вместительный полноценный экскурсионный автобус с гидом, заполненный на 2/3, и отправились собственно на экскурсию.




Около 8 часов утра остановились на полчасика перекусить. Потом добрались до Демре, посетили саркофаг Николая Чудотворца и затонувший город. Оттуда двинулись собственно к Памуккале. Едва въехали в провинцию Денизли, как гид поведал нам, что здесь активно развито ткаческое мастерство и очень много разводов. И пояснил, что женщина, имея финансовую самостоятельность, меньше держится за мужа и семью.




Восьмое чудо света — Памуккале — я опишу отдельно. Мы подъехали к нему, когда было еще светло, но фотографировать через пыльные окна автобуса я не стал. Ночь прошла в пятизвездочном отеле. И только утром мы отправились в Иераполис. На его окраине расположено древнее кладбище с захоронениями множества культур, но его мы посещать не стали. Отправились прямо к театру (о нем — отдельный пост).




После театра мы спустились к «Бассейну Клеопатры» - всю дорогу гид активно «пел» нам про него, но я решил, что поплескаться в водоеме, дно которого усыпано обломками древних цивилизаций, и «помолодеть» лет на 20 мне совершенно не интересно. Хотя большинство моих спутников отправились именно туда. А я прошел метров 100 к воротам вожделенного музея…




Стоимость посещения приятно удивила (я был готов дать раз в 10 больше, чем 5 лир или от 55 до 70 рублей). Музей расположили в здании античных бань которые были в большом почете как у греков, так и у римлян. Строились они настолько добротно, что пострадали от землетрясений и времени меньше всего. Да, Иераполис окончательно погиб от землетрясения в 1354 году, просуществовав более двух тысячелетий. Именно здесь принял мученическую смерть апостол Филипп.




Каменные львы встречает у входа в первый зал. Внутри — саркофаги, статуи, элементы украшений театра. Ко всему можно приблизиться, практически потрогать. Но в этом нет необходимости — соприкасаешься без прикосновений. Камень обработан филигранно, изображения людей и зверей, как живые, как будто в движении. Второй зал — посуда, домашняя утварь, украшения, монеты различных эпох. Третий зал — скульптура, крупные фрагменты оформления зданий и сооружений. Во двор выхожу под большим впечатлением. А там, под оливами — продолжение экспозиции. И огромный двор за заборчиком с предупреждающей надписью, что фотографировать нельзя. Там — еще не разобранные и не описанные «запасники»…




Воссоединяюсь с группой. Делимся впечатлениями. Некоторые сожалеют, что не пошли в музей. Потом посещаем травертины Памуккале и уезжаем в обратный путь…




Казалось, что после этого музея я буду готов к визиту в аналогичное учреждение в античном Сиде. Я ошибся. Понятные только профессионалу отличия воспринимались чисто интуитивно. Такой же банный комплекс, такое же обили осколков древности и трудов многих рук. Две статуи Геракла (почему то обе — без ноги). Много памятников уже христианских веков. Огромные жернова различной модификации… И это трудно передать словами, но я побывал в том времени!




Продолжение о путешествии следует


#Сиде, #Турция, #отдых_в_Турции, #античный_город, #Иераполис

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы