Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

вторник, 15 ноября 2011 г.

Субботник. ОПА! (обзор почты и анекдот)

Чрезвычайно рад очередной встрече с Вами! За клавиатурой Алексей Гриценко, на мониторе – «Мастерская пресс-релизов». Сегодня у нас несколько необычный «субботник» – «Обзор Писем и Анекдот» (отсюда и аббревиатура «ОПА»).

 Сначала хочется искренне поблагодарить тех коллег, кто откликнулся на мои многочисленные призывы оставить комментарии на сайте подписки или ответить на вопросы, которые находятся в конце каждого поста «
Мастерской пресс-релизов», прислав письмо на мой неизменный адрес alepalg@yandex.ru.

Честно признаюсь, приятно читать мнение Журналюги:
«…Хорошее дело Вы затеяли, батенька. Давно уж сил нет читать (а точнее, НЕ читать!) "пресс-релизы" ни о чем! Если Вы действительно научите людей писать качественные востребованные релизы, будет Вас большой респект и уважуха...

По поводу вопросов Ваших. Я Вам не скажу за всю Одессу, тьфу ты, братию нашу журналистскую, но лично я за своевременный релиз с точной информацией, в котором, хотя бы отчасти, учтены интересы СМИ, а не только авторов релиза, охотно прощаю многое. Вплоть до грамматических ошибок. Хотя без них, конечно, лучше».


Я ответил на этот комментарий и с удовольствием повторюсь, что научить, к глубочайшему сожалению, можно только того, кто хочет учиться. И начинать нужно по всем фронтам - руководителей предприятий (они не всегда знают, нафига им пресс-служба), руководителей
пресс-служб (они порой берут на себя совершенно чуждые функции, зато начисто открещиваются от тех, которые должны исполнять), рядовых исполнителей, чья масса разнородна до безобразия...

Если мы сами свою работу будем ценить и уважать, то и отношение к ней со стороны клиентов, партнеров, общественности изменится.

В принципе, о том же говорит в своем письме Игорь, приславший ответы на вопросы, заданные мною в одном из предыдущих постов:
«1. Да, Алексей, удалось убедить руководство, что в начале релиза не надо многострочного предисловия на тему, кто присутствовал на мероприятии.

2. Да, где сейчас особо повышать уровень? Читаю с интересом выпуски "мастерской" и лучше понимаю ограничения и возможности "релизной" работы. И если пока большая часть почерпнутых оттуда знаний находится в разряде "спящие", но багаж-то все равно полнится. И спасибо таким обладателям опыта, как Вы».


На вопрос «где повысить свое мастерство?» есть масса вариантов ответа.

Можно самонадеянно заявить: «Учитесь у меня и только у меня!»

Можно неадекватно отреагировать: «Полно учебников, ВУЗов, курсов, «гуру». Кто ищет, тот найдет…»

Можно тупо рекомендовать ресурсы и продукты знакомых, партнеров и т.д., желая заработать на подписчиках.

А можно постараться подобрать для каждого самый оптимальный вариант программы повышения квалификации, необходимый только ему. Последним путем и постараюсь пойти в официальной части рассылки и в сопровождающих ее авторских курсах, которые находятся в разработке.

И еще один комментарий Журналюги хотелось бы воспроизвести в этом кратком обзоре:
«В идеальных условиях работать всякий сможет (но не всякий уже захочет, понимаю!..). А вот Вы научите, как без условий, "на коленке" пресс-шедевры создавать! Шутка.

Кстати, на тему "грамотных" отношений со СМИ хотелось бы поподробней. Просто мне, как человеку из СМИ, интересно: что об этом думают "по другую сторону баррикад"...»


Позиция моя в этом плане очень проста: в слово "грамотные" отношения со
СМИ я вкладываю, прежде всего, смысл "уважительные". Когда я работаю в пресс-службе, я уважаю коллег из СМИ, хорошо осознаю их проблемы и потребности, не требую лишнего, но и на шею сесть не позволяю. Когда перехожу в СМИ - то же самое.

Для отвлечения от серьезности (выходной – таки) перескажу «бородатый», но любимый анекдот про вступительные экзамены по истории:

Вопрос абитуриенту, который поступает по большому «блату»:

-А не в 1941-м ли году началась Великая Отечественная война? И не в 1945 ли году закончилась?

Вопрос абитуриенту, поступающему просто по «блату»:

-В каком году началась и в каком закончилась Великая Отечественная война?

Вопросы к абитуриенту без блата:

-В каком году началась Великая Отечественная?

-В 1941-м, 22-го июня.

-В каком году она окончилась?

-В 1945-м, 9-го мая.

-Каковы были потери СССР?

-20 миллионов человек.

-Перечислите поименно!

Это – мой ответ в поддержку Игорю. На практике прекрасно понимаю, что руководству многих предприятий, компаний, организаций и т.д. в «лиде» каждого
релиза хочется видеть «себя великих» (да и в каждом абзаце раза по два!). Там же зачастую можно увидеть целую «доску почета» из имен, фамилий и должностей важных персон, принявших участие в мероприятии. Как возмущался один мой знакомый глава администрации: «Представили мне список из 70 награжденных – на один мешок зерна!»

Мой совет: не «введитесь». Это – от «лукавого». Одна-две фамилии в «лиде» - достаточно, если не перебор (об этом мы поговорим отдельно). Участников – в конец
релиза или в справочные материалы. Туда же – все их регалии.

Лид, в котором рассказывается о том, что Председатель Законодательной Думы Тьмутараканской области, руководитель фракции «Такая-то Россия», доктор наук, профессор и т.д. и т.п. встретился со своим коллегой (такой же перечень должностей), не нужен абсолютно никому. Даже Вам! Потому, что этого никто не напечатает!

Скажите коротко: «На встрече спикера Тьмутараканского парламента с его коллегой из Такой-то области принято решение о взаимовыгодном товарообмене регионов. Первые поставки ожидаются через месяц».

 Поверьте моему опыту: это – напечатают куда быстрее.
И, напоследок, два вопроса:
1. Каким, на Ваш взгляд, должен быть размер «лида» (в строчках, знаках, словах – как Вам удобно), чтобы текст был востребован?

2. Каких именно знаний Вам не хватает для того, чтобы существенно повысить востребованность Ваших пресс-релизов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы