Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

вторник, 15 ноября 2011 г.

Целевая аудитория - 1 (ее определение)

Сегодня мы начинаем долгий, но необходимый разговор о том, как определять целевую аудиторию Вашего пресс-релиза и завоевывать ее внимание.
Из многочисленных бесед с работниками различных пресс-служб и журналистами разнообразных СМИ, а также после поверхностного анализа массы всевозможных опубликованных пресс-релизов на совершенно любую тематику я сделал вполне очевидный, но не очень отрадный вывод: процентов 80 из них пишутся без определения целевой аудитории, без учета ее потребностей, соответственно – вхолостую.

Известный со школьной скамьи литературный персонаж Ванька Жуков мог позволить себе писать «на деревню, дедушке» и всерьез рассчитывать, что его письмо дойдет до адресата. Потому что был мал, несведущ в жизни, малограмотен. Но зачем же нам ему уподобляться?

Именно в этой проблеме кроется «код судьбы» написанного Вами
пресс-релиза: либо его «расхватают», словно горячие пирожки, растиражируют СМИ самой широкой направленности и статусности, либо на него поступит пара-тройка откликов в виде публикаций, либо он вовсе канет в Лету, не оставив даже кругов на воде…

Отвлеченно о практике:

Наверняка Вам знакома ситуация, когда на какое-то мероприятие приглашаются все желающие. Организатор «закладывается» на определенное количество участников – 100, 500, 10000 человек, а приходит гораздо больше или гораздо меньше.

Заготовленная для раздачи продукция, большей частью, отвозится обратно на склад (либо ее катастрофически не хватает), где благополучно достается на съедение мышам. Эффект от мероприятия близок к нулю, а вместо ожидаемой прибыли (не обязательно сразу финансовой, вполне возможно – имиджевой) перед Вами со всей очевидностью Фатума предстает колоссальный убыток…

Для профессионалов совершенно не секрет, что бизнес-план, просчитанный «на авось», в 99% случаев будет провальным. Точно так же
пресс-релиз «для всех желающих», скорее всего, будет «ни для кого»!

Попробуйте прислать в спортивный или медицинский журнал
пресс-релиз о том, что условная энергетическая компания внедряет систему RAB-регулирования… В лучшем случае, с Вас запросят денег за публикацию рекламного материала. И будут правы. В худшем – покрутят пальцами у виска и отправят Ваш пресс-релиз (а – мысленно – и его авторов) в корзину.

Однако, тому же спортивному журналу может быть очень интересен релиз о том, как та же условная энергетическая компания подготовила нескольких чемпионов страны в тех или иных видах спорта. А медицинский журнал вполне заинтересуется информацией о результатах профилактики профессиональных заболеваний в компании, если Вы сумеете показать, что эти результаты есть.

Отвлеченно в теории:

Представляю себе, как многие недовольные читатели сейчас скрипят на меня зубами и мысленно высказываются: «банально!», «прописные истины!», «это же любому дураку понятно!»

Так? Да?..

Замечательно! Скрежещите в свое удовольствие (
журналисты делают это постоянно над бестолковыми творениями пресс-служб)!
НО ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ГНЕВНО ЗАКРЫТЬ ЭТОТ ПОСТ,
ОТВЕТЬТЕ НА ДВА ВОПРОСА:

-За Вашими собственными пресс-релизами выстроилась очередь из журналистов и СМИ?
-Если так, то зачем Вы вообще зашли на этот блог?


***
Читаете дальше? 

Тогда продолжаю. Банальные и – именно поэтому – постоянно «забываемые», «упускаемые из виду» очевидные мелочи – это 90% неудач тех или иных
пресс-релизов и пресс-служб. Ведь зачастую победа или провал зависят исключительно от соблюдения или несоблюдения элементарных правил и рефлекторной отточенности простейших действий в определенной последовательности.

Пример 1. Разве техника метания копья или диска существенно изменилась со времен первых Олимпиад в Древней Греции? И это при том, что технологии производства самих спортивных снарядов, инвентаря, формы спортсменов претерпели существенные изменения, а новые ИМЕНА в спорте возникают едва ли не ежегодно. И как будет выглядеть даже чемпион, который в решающей попытке метнет диск «в никуда» или «забудет» выпустить его из рук, совершит «заступ» за границу вектора для метания и т.д.??

Пример 2. Если бы родоначальник марафонского бега Филиппид (или – по другим данным – Фидиппид) пробежал те же самые 42 км 195 м не в Афины, а, скажем, в сторону Персии или куда бы то ни было еще, там выдал свое сообщение бог весть кому и упал бездыханным, мы бы знали о нем хоть что-то? Он доставил бы свое сверхважное сообщение греков над персами не туда, ненадлежащему адресату. И – все! Никто бы его не славил и подвиг его не повторял бы!

Тем не менее, многие наши коллеги из
пресс-служб, отделов по связям с общественностью, PR-подразделений и т.д. позволяют себя поступать именно так ежедневно. И считают, что поступают правильно. Журналисты, читая подобные опусы, совершенно справедливо возмущаются, рекламисты – требуют денег за публикацию никчемного материала, авторы релизов негодуют. А кто же в этом всем виноват?

Давайте делать свою работу профессионально! Не забывать о маленьких прописных истинах, одна из которых – адресность информации! Согласны?

Тогда ответьте, пожалуйста, на два стандартных вопроса. Можно не мне. Себе.


1.Всегда ли Вы четко себе представляете, рассылая пресс-релиз-анонс, какое именно число читателей (слушателей, зрителей) Вы хотели привлечь к Вашему мероприятию?

2.Насколько четко до нажатия на кнопку «Отправить» Вы можете спрогнозировать результаты рассылки каждого конкретного Вашего пресс-релиза?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы