Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

вторник, 15 ноября 2011 г.

Субботник. ОПА!

Добрый субботний день, уважаемые читатели «Мастерской пресс-релизов»! Сегодня мы сделаем краткий обзор писем, подведем определенные итоги и вспомним очередной анекдот.
Начнем с ответа Игоря на мой вопрос из выпуска №8 об отличии пресс-релиза от стандартного официального письма. Игорь пишет:

-Пресс-релиз от официального письма отличается тем, что написан более понятным и демократичным языком и рассчитан в потенциале на любого человека его читающего, с расчетом того, что этот читающий может извлечь из прочитанного пользу для себя или своих коллег из смежных сфер деятельности.

Не могу не согласиться и не могу не прокомментировать. Язык, доступный каждому, - непременное условие релиза. Если журналист, который не обязан досконально владеть терминологией авторов пресс-релиза, чего-то «недопоймет», то и читатель получит искаженную картинку.

Адресация
релиза действительно налагает на его автора дополнительные обязательства. И здесь – еще одно существенное отличие письма от релиза: письма пишутся для ограниченного круга лиц или организаций, причем, по инициативе (потребности) пишущего их, либо в ответ на полученные ранее послания.

Пресс-релиз – в идеале – либо удовлетворяет какие-то имеющиеся потребности гораздо более широкой и разнородной аудитории, либо формирует таковые и удовлетворяет их.

Прежде чем обсудить еще один комментарий, вспомню классический профессиональный анекдот журналистского сообщества:

Умирает журналист. Попадает на «тот свет», у него спрашивают:

-Ты куда хочешь: в ад или в рай?

-Разве можно тут «с кондачка» решать – я же всю жизнь в журналистике! Вы сначала покажите, что и где, объясните, в чем различия!

Спускаются в ад: тесная комнатенка, в табачном дыму лиц не видно, стрекочут пишущие машинки, то и дело раздаются возгласы: «Где передовица?», «Куда запропастилось клише на третью?», «Кто заткнет дыру на второй?» И т.д.

Иными словами – вёрстка!

Поднимаются в рай – абсолютно идентичная картинка: такая же комната, суматоха, дым, крики. Озадаченный журналист спрашивает:

-А в чем же разница?

-О! Те, что на верху, сдадут номер в срок!

Примерно об этом же пишет Игорь:

-В пресс-релизной работе потенциально заложено противоречие, которое время от времени материализуется и вырывается в мир, мягко говоря, удивляя его. Оно заключается в том, что то или иное событие происходит стремительно и так же стремительно обрастает комментариями СМИ. А организация, выпускающая пресс-релизы, как правило, бюрократическая, там требуется сложная и долгая процедура согласования текстов. Таким образом, когда пресс-релиз готов он уже многократно успевает устареть. Но при этом можно превратить этот недостаток в достоинство, если оперативно убедить руководство скорректировать "опоздавший" пресс-релиз в соответствии с изменившимися реалиями. И вот тогда релиз, как официальное сообщение, займет первые строки и минуты эфира...

Бюрократии в жизни работника практически любой
пресс-службы предостаточно: отчеты, обзоры, счета, справочники, дополнительные тексты, графическое сопровождение и много-много чего еще. Но для оптимизации процесса появления в свет пресс-релиза, на мой взгляд, есть еще несколько эффективных способов, кроме описанного Игорем:

1.Сократить, по согласованию с начальством, список согласующих персон до одного-двух человек (хотя бы, по «событийке» или экстренным сообщениям);

2.Заранее готовить шаблоны релиза на различные варианты развития событий, в которые нужно вставить только какие-то мелочи;

3.Оговорить с руководством возможность прямого экстренного доступа к нему, но обращаться действительно только по важным поводам;

4.Договориться со СМИ, что официальный релиз будет в их распоряжении к такому-то времени, которое всех устроит (это работает и в отношении «цепочки» пресс-релизов, когда необходимо оповещать аудиторию о развитии скоротечной ситуации;

5.Иметь с собою ноутбук и выдавать релизы «с колес»…

Возможно, я еще что-то упустил – дополняйте!

Теперь, как и обещал, небольшие промежуточные итоги. 25 августа, в день выхода выпуска №11, рассылка отметила месяц своего существования. За это время ее автор успел ощутить «горечь утрат» - кто-то из моих подписчиков (на тот момент таковых было 14) принял решение отписаться от дальнейшего нахождения в «Мастерской…»

Это – его неотъемлемое право. Жаль, только, что человек не прислал мне пояснения, что именно его не устроило в моей рассылке. Нас снова 13, а это для меня – число счастливое: именно 13-го родились мои дети и младший брат, а сегодня я в 13-й раз общаюсь с аудиторией «Мастерской пресс-релизов».

А мою робкую надежду на то, что нечто полезное этой аудитории я в своих письмах даю, подтверждает еще один комментарий Игоря:

-Пресс-релизные темы освещены, на мой взгляд, широко и полностью. Основная цель такой работы - создавать и поддерживать положительный имидж организации, то есть, нужна умная преемственность пресс-релизов. Как известно, Наполеон наказывал журналистов, которые неумело его хвалили. Именно на это Вы и делали акцент в ходе всех 7-ми первых выпусков мастерской.

На этой почти «мажорной» ноте и закончу сегодняшний пост очередными двумя вопросами:
1.Как именно Вы договариваетесь с руководством о том, какие события или данные необходимо осветить, а о каких лучше промолчать?

2.Как часто Ваше руководство положительно (на словах или премиями) оценивает Вашу работу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы