Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

суббота, 19 ноября 2011 г.

Субботник. ОПА! Кому надо?

Своеобразным «эпиграфом» к сегодняшнему выпуску Мастерской запросто может послужить ситуация, которая имела место быть также сегодня. Ситуация

Стою на центральной улице у витрины магазина, курю, веду важный для меня разговор по мобильнику. Подходит потертый мужичок и начинает просить сигарету.

Напоминаю исходные данные: у меня в одной руке – дымящаяся сигарета, в другой – телефон, поднесенный к уху. Сигареты было не жалко, но для выполнения просьбы мужичка мне потребовалось бы либо сунуть свою сигарету в зубы, прервав разговор, либо выбросить ее, достать пачку и угостить мужика.

Разговор для меня имел большое значение, поэтому я прикрыл трубку и оранул мужику: «А ничего, что я сейчас занят?!» Он извинительно поднес палец к губам и побрел искать другую «жертву», а я извинился перед собеседником и продолжил разговор.

Результаты: мужика интересовала дармовая сигарета и удовольствие лично для него от ее выкуривания. Вместо этого он получил моральный «пинок» и ушел ни с чем! Из-за единственного фактора: за своей собственной проблемой он не дал себе труда разглядеть, что я занят решением своей проблемы, а не его. Отказ был предрешен заранее…

Преломление

Журналистам-новостийщикам, редакторам, аналитикам совершенно не обязательно объяснять, как связана описанная выше ситуация с миром пресс-релизов, пресс-служб и СМИ. Они в подобной ситуации живут постоянно.

По той простой причине, что множество пресс-секретарей и пресс-служб забрасывают лично их или корпоративные почтовые ящики редакций многочисленными пресс-релизами, по сути своей являющимися такой же просьбой дать сигарету…

Дураку понятно, что пресс-службе надо, чтобы написанный пресс-релиз был опубликован хоть где-то. А лучше – в достаточно знаковом, рейтинговом СМИ.

Тогда пресс-секретарь с гордостью пойдет к своему боссу, покажет ему публикации или ссылки на них, «отработает» свою зарплату (в кавычках, т.к. далеко не только из пресс-релизов складывается работа пресс-секретаря, но об этом – за пределами данной рассылки), а то и премию отхватит. Ему это НАДО. Без дураков!

Теперь ответьте на вопрос: журналисту, редактору, средству массовой информации НАДО (?), чтобы пресс-секретарь получил свои зарплату и премию? Нет!

И, обращаясь в любую редакцию с плохим пресс-релизом, любая пресс-служба уподобляется тому мужику, который просил у меня сигарету, но был (относительно вежливо) послан «куда подальше».

На примерах

В почте Мастерской можно обнаружить достаточное количество пресс-релизов, смело претендующих на «посыл в корзину» по множеству оснований. Сегодня упомяну о двух.

Первый – рожден в хорошо известном холдинге, который не так давно резко задружил с Русской Православной Церковью. 15 ноября на сайте холдинга появился релиз, повествующий о том, как этот холдинг «в рамках партнерского соглашения … конструктивно взаимодействует с Русской Православной Церковью».

Первый абзац (он же – лид, который должен быть не более 250 знаков с пробелами, а в реальности – вдвое больше) рассказывает о направлениях сотрудничества, половина из которых – красивые слова.

Второй абзац – такой же по объему – повествует о событиях годичной давности, когда Патриарх благословил сотрудников холдинга считать своим небесным покровителем определенного святого.

Третий абзац – 841 знак – скачок из огромного холдинга в один из его филиалов. И перечень реальных дел сотрудников филиала, направленных на реализацию соглашения.

И, наконец, четвертый, завершающий и самый маленький абзац, содержит новость – анонс официального старта пилотного проекта «Энергоэффективный храм».

Что же здесь не так?

1. – релиз без новости никому не нужен, и, если ее нет в лидер-абзаце, дальше обычно не ищут. Она запрятана в конец релиза.

2. – рассказ на два абзаца о делах давно минувших дней имеет право на жизнь в справке или в приложении, но не годится в качестве «ударного инструмента» пресс-релиза. Это – второстепенная для журналиста-новостийщика информация, как для меня – просьба мужичка о сигарете.

3. – заявлять о том, как ударно сотрудничают две организации, но приводить пример одного маленького филиала – обесценивать и «часть», и «целое». Получается, что «целое» ничего не делает, а похвалиться хочет, поэтому «часть» выступает определяющим понятием «целого» - Гоголь замечательно использовал этот прием в бессмертном произведении «Нос».

4. – и даже деятельность «части» показана шиворот-навыворот: все, что сделано, сделано руками коллектива, ветеранов, молодежи – физическими лицами, а юрлицо – филиал – только планирует рассказать о начале проекта…

Такие релизы либо вывешиваются на сайт, либо выбрасываются в корзину, но – в обоих случаях – их никто не читает…

К другому пресс-релизу у меня особых претензий нет, но заголовок несколько настораживает: «Тагильские школьники дружат с газом»…

Переходим к цитатам

Процитирую по поводу предыдущих примеров одно из высказываний журналистки, работающей в Москве, убрав из него имена собственные:

-Я почему-то думала, что в провинции пишут странные пресс-релизы, но тут поняла, что ничего более странного, чем релизы некоторых госкорпораций - нет. Еще хуже дела с их «дочками»: там все вообще – из другой действительности...

На мой вопрос к выпуску Мастерской №46, «что человек предпочтет: повысить свою квалификацию или потерять работу?», на почту рассылки alepalg@yandex.ru один из подписчиков ответил:

-…С ходу хотелось ответить – ни то, ни другое… Но если альтернатива выглядит именно так, то, счастье узнать новое предпочтительнее. А вообще, самое лучшее, если новое по пресс-релизовской части вдруг под угрозой потерять работу начал изучать шеф… Тогда и сотрудники потянутся.
К выпуску №37:
-На какую тему сложнее всего написать пресс-релиз?


-…На ту, которую лучше всего знаешь, а надо как-то написать иначе. Говорят, что если прожил в незнакомом городе неделю – напишешь книгу, проживешь три месяца – запала хватит на статью в журнале. А если проживешь несколько лет и узнаешь все стороны жизни там со всех сторон – не напишешь ничего (ну может быть пресс-релиз)
К выпуску №40 (как будто к сегодняшней нашей теме!):
-Должен ли быть опубликован каждый написанный пресс-релиз?


-…Не уверен, что все стремятся к эффективности и оперативности, но кто-то все равно опаздывает, кто-то выстреливает преждевременно и т.д. И в итоге масса релизов остается неопубликованной, а из опубликованной массы в памяти остаются крохи… Зато самые яркие. Затем и работаем.
К выпуску №41:
-Какова, на Ваш взгляд, допустимая степень безразличия к своей профессии и ее статусу в обществе, к делу, которым занимаешься ежедневно?


-Это, пожалуй, главный вопрос нашего времени, и не только пресс-релизов он касается. Вопрос мотивации созидательного труда (ощущения такового, как созидательного). Тут ведь одного материального стимула мало. Еще должно быть что-то от формулы – «если не я, то кто же?»

Об эссе в выпуске №45:

-…К сожалению, во все ускоряющимся ритме жизни, мы становимся более суетными и, вместе с тем, более... ленивыми. Ленивыми душой, которая вынуждена в стремлении к любви - любить "урывками", а в старании к приобретению чего-либо большого и значимого - размениваться на медяки.... То же самое наблюдается и в работе, и во взаимоотношениях между людьми. Порой, кажется, любить бы рад, но не чувствуешь душевных сил к жертвенности. Это по силам лишь тем, кто сам себе сделал прививку от разрушающего и саморазрушающего ритма жизни.

-…Алексей, спасибо Вам за пищу для размышлений... Каждое предложение читала два, а порой и три раза... Даже во время отдыха нечасто заглядываешь внутрь себя. Именно ассоциация себя с тем, для кого пишешь, позволяет максимально глубоко проникнуть вглубь темы. Пару месяцев назад у меня был своеобразный "инсайт": я поняла, что для бОльшего успеха необходимо "слиться" с бизнес-целями клиента, стать частью его команды. Я именно изменила свое отношение к работе и стала более продуктивной и эффективной…

И, вместо анекдота, процитирую сегодня один из замечательнейших Указов великого российского мыслителя и преобразователя Петра Алексеевича Романова:
-Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь видна была каждого…
______________

P.S.: Вопрос к подписчикам:
-Вы способны заставить меня поверить, что дочитали до этого места, чем-нибудь, кроме комментария?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы