Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 15 ноября 2011 г.

Оформление названия файла - 2

В предыдущих постах Вы познакомились с автором блога и некоторыми его рекомендациями по оформлению названия файла Вашего пресс-релиза. Сегодня мы завершим рассмотрение этой темы, подведем ее итог, а в следующих постах начнем разговор об особенностях оформления самого документа, каковым пресс-релиз, к счастью или к несчастью, зачастую бывает.  

ПРАКТИКУМ:

Предположим, вы работаете на районный Водоканал, и Вам необходимо сообщить об ограничении или прекращении подачи воды в определенной территории в такое-то время, в такие-то дни. В подобной ситуации безликий
пресс-релиз «Оскоминский Водоканал информирует» запросто может быть оставлен без внимания СМИ и их читателей, слушателей, зрителей. Результат – масса не предупрежденных в срок и, потому, недовольных абонентов. А вы-то релиз написали и разослали…

Если же Ваш файл называется: «Вода в Оскоминском районе появится 8 сентября», 99% даю, что
журналисты откроют его, хотя бы, для удовлетворения своего любопытства: а когда же она исчезнет?

Иными словами, заглавие файла имеет весьма серьезное значение в судьбе даже идеально написанного во всех остальных отношениях
пресс-релиза.

Кроме того, у многих очень занятых людей, а
журналисты относят себя именно к таковым, зачастую не хватает времени сразу же открывать и читать всю поступающую в электронный почтовый ящик корреспонденцию.

Читается только самое интересное, актуальное, интригующее. Остальное откладывается «на потом», которое вообще может никогда не наступить. А, если и наступит, Ваше сообщение за это время вполне способно утратить свою значимость и актуальность.

Я как действующий
журналист получаю очень много рассылок. И, если вижу вместо названия файла «Untitled» или же только наименование организации-отправителя, перебрасываю эти письма в корзину или в хранилище файлов, которые могут понадобиться когда-нибудь. Все зависит от настроения…

Если же тема послания меня интересует, а таковых тем очень много, я обязательно открою письмо и прочту его, как бы я не был занят.

И, наконец, последняя деталь заглавия файла
пресс-релизарекомендация №3 (первые две даны в предыдущем письме рассылки) – это дата его выхода в свет.

Сразу оговорюсь, без этого вполне можно обходиться. Но промаркированные таким образом файлы, если журналист сохраняет Ваши информации в отдельную папку, всегда помогут ему легко найти соответствующее письмо и сопоставить данные сегодняшнего
пресс-релиза с тем, что Вы писали и присылали ранее.

Итак, подведем итог этого краткого мини-урока. Для Вашего удобства и удобства Ваших читателей (большей частью, это – журналисты различных
СМИ, а также Интернет-ресурсов) я рекомендую:

-в заглавии
пресс-релиза указывать его порядковый номер, под которым он будет числиться в Ваших подшивках;

-заголовок делать кратким и притягательным, броским, побуждающим открыть письмо и прочитать его;

–по Вашему желанию – ставить в самом названии файла дату создания или рассылки данного
пресс-релиза.

Например: «2.Ваши релизы восхитительны.11.07.11.doc»

 Сегодняшний урок завершен, а в следующем мы рассмотрим, нужен ли для Вашего
пресс-релиза определенный фирменный бланк?

Отрадно, что к двум из предыдущих постов уже появились комментарии читателей. Хотелось бы, конечно, большей активности, но… Насильно, говорят, мил не будешь… Либо моим читателям лень, либо нечего сказать по обсуждаемым проблемам. Тем не менее, очередные два вопроса:

1. Есть ли в Вашей «обойме» СМИ (если Вы – работник пресс-службы) те, кто безропотно принимает все Ваши пресс-релизы? Чем эти СМИ отличаются от тех, кто игнорирует Ваши послания или использует их очень редко?

2. Есть ли среди Ваших знакомых пресс-служб такие, кто получает от каждого пресс-релиза ожидаемую отдачу, и такие, кто рассылает их на «авось»? Чем различаются их тексты?

1 комментарий:

  1. Добрый день!
    Безропотно принимающих пресс-релизы журналистов нет, по крайней мере мне такие не попадались. Если такие и есть, то тут либо материальный интерес к организации, либо "горячие темы". Не всегда бывают такие пресс-релизы, которые готовы распространить все СМИ региона. Некоторым не подходят по тематике, некоторым по значимости, а кто-то естественно хочет материального вознаграждения за публикации. Опять же повторюсь - для 100% попадания в таблоиды это должны быть либо упоминания персон из администрации или правительства, либо опять же некая скандальная тема. Но это мой сугубо личный опыт и соответственно мнение.
    P.S. спасибо Вам за подсказки для работы, мне, как начинающему специалисту, это вашно

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы