Некоторое время назад я вспоминал несколько интересных и разноплановых отзывов на мою первую книгу профессиональной тематики «100 запретных слов для босса и пиарщика».
Пора завершить начатое.
Напомню, что книга вышла в 2018 году, отзывы вошли в нее, поэтому должности их
авторов соответствуют тому году.
***
В текст легко может проскользнуть какой-нибудь словесный мусор
— Список «запретных слов»,
опубликованный в книге Алексея Гриценко, — отличный инструмент не только для
пиарщиков, но и для журналистов.
В редакционной запарке в текст
легко может проскользнуть какой-нибудь словесный мусор. А значит, есть риск,
что читатель потеряет интерес к материалу, перелистнет страницу или кликнет на
ссылку какого-нибудь онлайн-ресурса.
Особенно жаль, если публикация,
которая действительно содержит эксклюзивную информацию, недоберет заслуженного
внимания из-за слишком сухой подачи и бюрократизмов.
Поэтому любому человеку,
который пишет тексты, стоит каждый раз проводить некий «штамп-чекинг»,
используя в том числе книгу Алексея Гриценко.
Чем меньше в них будет
встречаться «ведущих производителей, занимающих лидирующие позиции и
представляющих масштабные проекты по развитию», тем более ясными и понятными
будут в итоге материалы.
Наталья Горова, редактор отдела
региональной редакции ИД «Коммерсантъ»
***
Эта небольшая по объему книга — на самом деле серьезный труд
— Алексей — один из лучших
ростовских PR-специалистов, имеющий знания, опыт, легкий для восприятия
официальный стиль изложения, а также дружественные контакты в ключевых оффлайн
и онлайн СМИ.
Благодаря своим компетенциям,
он может в достаточно короткий период (до года) значительно увеличить
PR-показатели компании: узнаваемость, известность, — а также начать
формирование имиджа компании в качестве не только игрока, но и эксперта рынка.
Эта небольшая по объему книга —
на самом деле серьезный труд, основанный на глубоких знаниях и большом
практическом опыте.
Она содержит полезные
рекомендации для начинающих пиарщиков-копирайтеров и для экспертов, которые
пишут для журналистов самостоятельно.
В части примеров есть вариант
правильных формулировок, в другой, большей части — нет. А мне как
перфекционисту важно понимать не только, как не надо, но и как надо.
А формат «плохо—хорошо»
считается наиболее понятным и доступным для понимания. Материал изложен качественно,
легко читается и хорошо запоминается. Алексей имеет большой опыт, и чудесно,
что у него открылась внутренняя потребность делиться им.
Елена Королева, экс-директор по
продажам строительной компании «Феникс-Инвест»
***
Подкупает своей конкретностью
— Издание подкупает своей
конкретностью. Авторы пособий для специалистов по связям с общественностью
очень часто ограничиваются рекомендациями общего характера, скупясь на примеры,
а потому остаются непонятыми.
При подготовке этой книги
использован большой опыт работы с пресс-релизами и сообщениями различных
учреждений и компаний, выбраны самые распространенные ошибки, которые в лучшем
случае делают работу пиарщиков бессмысленной, а в худшем — ставят под сомнение
репутацию организации.
Прочитать этот труд полезно как
новичкам, так и опытным специалистам, ведь убедиться в том, что идешь
правильным путем, всегда полезно и приятно.
Алексей Павловский,
исполнительный директор Первого российского фестиваля почитателей грамотности
«РУфест», директор PR-агентства «Бонус-Медиа»
***
Сначала было СЛОВО
— Всем известно, что критики —
это несостоявшиеся авторы.
«Можно кратко — часа два, не
больше»)))))), как говаривал один из персонажей «Карнавальной ночи», вещать о
достоинствах и преимуществах «Толкового словарика бестолковых формулировок»
Алексея Гриценко.
Еще можно найти в «бочке меда»
маленькую «ложку дегтя» и указать автору на мнимые или реальные погрешности.
Однако поскольку пособие
создано для профессионалов или тех, кто ими желает стать, то самое правильное —
это поместить книгу на рабочий стол. Причем на рабочий стол служебного
компьютера.
Принято считать, что речь — это
средство общения и объединения. Но это лишь одна из ее функций.
Ученые-лингвисты считают, что языки появились как способ противопоставления
разных групп людей друг другу.
У многих древних племен было по
два-три языка: один — для женщин, другой — для мужчин, часто — свой у элиты,
почти всегда — отдельный у жрецов.
При этом подобные знания были
великой тайной, сокровенной ценностью, не подлежащей передаче непосвященным.
Говоришь на понятной речи, значит, ты — «свой», не знаешь языка — изгой,
«чуждый элемент».
Пережитки похожих архаических
явлений мы и сегодня сплошь и рядом встречаем у некоторых современных
социальных групп.
Здесь нам всем следует
улыбнуться и вспомнить разговор на житейскую тему системных администраторов,
программистов, врачей, ученых… Грешат штампами политики и чиновники.
Поэтому с помощью Алексея у
каждого, кто желает завоевать мир, стать властелином Вселенной или создать Братство
Кольца, появляется возможность сделать свою речь понятной и грамотной.
Вспомните слова Тома Соейра:
«Не каждому мальчику выпадет счастье красить забор». Ведь превратить скучное и
уныло занятие в увлекательную игру он не смог бы, изъясняясь на языке «жрецов
науки», «крепких хозяйственников» или «корифеев политики».
Долой штампы в разговорной
жизни. Да здравствует ораторское искусство! Идеи правят миром, и донести их до
людей можно только с помощью слов. Красивых, правильных, лаконичных и понятных
слов.
Николай Грищенко, член
Российского и Международного Союза Журналистов, интернет-редактор RG по ЮФО и
СКФО
#книга, #сми, #бизнес, #отзыв, #pr
https://tenchat.ru/media/2255448-i-eti-otkliki-lyublyu-dushevno
Комментариев нет:
Отправить комментарий