Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

понедельник, 6 мая 2024 г.

И эти отклики люблю душевно

 


Некоторое время назад я вспоминал несколько интересных и разноплановых отзывов на мою первую книгу профессиональной тематики «100 запретных слов для босса и пиарщика».


Пора завершить начатое. Напомню, что книга вышла в 2018 году, отзывы вошли в нее, поэтому должности их авторов соответствуют тому году.

***

В текст легко может проскользнуть какой-нибудь словесный мусор

— Список «запретных слов», опубликованный в книге Алексея Гриценко, — отличный инструмент не только для пиарщиков, но и для журналистов.

В редакционной запарке в текст легко может проскользнуть какой-нибудь словесный мусор. А значит, есть риск, что читатель потеряет интерес к материалу, перелистнет страницу или кликнет на ссылку какого-нибудь онлайн-ресурса.

Особенно жаль, если публикация, которая действительно содержит эксклюзивную информацию, недоберет заслуженного внимания из-за слишком сухой подачи и бюрократизмов.

Поэтому любому человеку, который пишет тексты, стоит каждый раз проводить некий «штамп-чекинг», используя в том числе книгу Алексея Гриценко.

Чем меньше в них будет встречаться «ведущих производителей, занимающих лидирующие позиции и представляющих масштабные проекты по развитию», тем более ясными и понятными будут в итоге материалы.

Наталья Горова, редактор отдела региональной редакции ИД «Коммерсантъ»

***

Эта небольшая по объему книга — на самом деле серьезный труд

— Алексей — один из лучших ростовских PR-специалистов, имеющий знания, опыт, легкий для восприятия официальный стиль изложения, а также дружественные контакты в ключевых оффлайн и онлайн СМИ.

Благодаря своим компетенциям, он может в достаточно короткий период (до года) значительно увеличить PR-показатели компании: узнаваемость, известность, — а также начать формирование имиджа компании в качестве не только игрока, но и эксперта рынка. 

Эта небольшая по объему книга — на самом деле серьезный труд, основанный на глубоких знаниях и большом практическом опыте.

Она содержит полезные рекомендации для начинающих пиарщиков-копирайтеров и для экспертов, которые пишут для журналистов самостоятельно.

В части примеров есть вариант правильных формулировок, в другой, большей части — нет. А мне как перфекционисту важно понимать не только, как не надо, но и как надо.

А формат «плохо—хорошо» считается наиболее понятным и доступным для понимания. Материал изложен качественно, легко читается и хорошо запоминается. Алексей имеет большой опыт, и чудесно, что у него открылась внутренняя потребность делиться им.

Елена Королева, экс-директор по продажам строительной компании «Феникс-Инвест»

***

Подкупает своей конкретностью

— Издание подкупает своей конкретностью. Авторы пособий для специалистов по связям с общественностью очень часто ограничиваются рекомендациями общего характера, скупясь на примеры, а потому остаются непонятыми.

При подготовке этой книги использован большой опыт работы с пресс-релизами и сообщениями различных учреждений и компаний, выбраны самые распространенные ошибки, которые в лучшем случае делают работу пиарщиков бессмысленной, а в худшем — ставят под сомнение репутацию организации.

Прочитать этот труд полезно как новичкам, так и опытным специалистам, ведь убедиться в том, что идешь правильным путем, всегда полезно и приятно.

Алексей Павловский, исполнительный директор Первого российского фестиваля почитателей грамотности «РУфест», директор PR-агентства «Бонус-Медиа»

***

Сначала было СЛОВО

— Всем известно, что критики — это несостоявшиеся авторы.

«Можно кратко — часа два, не больше»)))))), как говаривал один из персонажей «Карнавальной ночи», вещать о достоинствах и преимуществах «Толкового словарика бестолковых формулировок» Алексея Гриценко.

Еще можно найти в «бочке меда» маленькую «ложку дегтя» и указать автору на мнимые или реальные погрешности.

Однако поскольку пособие создано для профессионалов или тех, кто ими желает стать, то самое правильное — это поместить книгу на рабочий стол. Причем на рабочий стол служебного компьютера.

Принято считать, что речь — это средство общения и объединения. Но это лишь одна из ее функций. Ученые-лингвисты считают, что языки появились как способ противопоставления разных групп людей друг другу.

У многих древних племен было по два-три языка: один — для женщин, другой — для мужчин, часто — свой у элиты, почти всегда — отдельный у жрецов.

При этом подобные знания были великой тайной, сокровенной ценностью, не подлежащей передаче непосвященным. Говоришь на понятной речи, значит, ты — «свой», не знаешь языка — изгой, «чуждый элемент».

Пережитки похожих архаических явлений мы и сегодня сплошь и рядом встречаем у некоторых современных социальных групп.

Здесь нам всем следует улыбнуться и вспомнить разговор на житейскую тему системных администраторов, программистов, врачей, ученых… Грешат штампами политики и чиновники.

Поэтому с помощью Алексея у каждого, кто желает завоевать мир, стать властелином Вселенной или создать Братство Кольца, появляется возможность сделать свою речь понятной и грамотной.

Вспомните слова Тома Соейра: «Не каждому мальчику выпадет счастье красить забор». Ведь превратить скучное и уныло занятие в увлекательную игру он не смог бы, изъясняясь на языке «жрецов науки», «крепких хозяйственников» или «корифеев политики».

Долой штампы в разговорной жизни. Да здравствует ораторское искусство! Идеи правят миром, и донести их до людей можно только с помощью слов. Красивых, правильных, лаконичных и понятных слов.

Николай Грищенко, член Российского и Международного Союза Журналистов, интернет-редактор RG по ЮФО и СКФО

#книга, #сми, #бизнес, #отзыв, #pr

https://tenchat.ru/media/2255448-i-eti-otkliki-lyublyu-dushevno

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы