Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

пятница, 3 мая 2024 г.

Насколько широка ваша продуктовая линейка в информационном поле?


 Любой собственник бизнеса или руководитель прекрасно осознает все плюсы и минусы сознательного расширения или сужения продуктовой линейки на своем основном рынке, все дополнительные возможности и риски, которые с этим связаны.


К примеру, вы начинали свой бизнес с поставки недорогих офисных стульев, затем расширили линейку продукции более комфортными стульями, затем добавили кресла.

Потом стали предлагать рынку также элитные кресла из натуральной кожи для руководителей, в том числе под индивидуальный заказ, а после расширили ассортимент до полного набора офисной мебели на любой вкус и кошелек.

Насколько расширился круг ваших поставщиков и клиентов? Насколько изменились обороты и активы? Здесь, думается, все предельно понятно.

Но большинство руководителей, к сожалению, смотрит на пресс-службу и на ее работу как на сугубо внутренний инструмент, небольшое и малозначимое структурное подразделение (типа – мастера чистоты или ночная охрана).

В действительности же пресс-служба работает на совершенно самостоятельном и самобытном глобальном информационно-репутационном рынке.

В потенциале аудитория любого сообщения на вашем официальном сайте может составлять от нескольких случайных посетителей до миллионов и сотен миллионов человек.

А то, какова она в реальности, насколько она качественная, целевая, конструктивно или деструктивно настроенная и т.д., на 50-60% зависит именно от вашей пресс-службы.

Остальные 40-50% зависят непосредственно от вас – руководителя – и от отлаженности информационных бизнес-процессов в вашей компании.

Соответственно, у пресс-службы, как и у журналистов СМИ, должны быть и есть собственные «продуктовые линейки» или жанры подачи информации, у каждого из которых имеются свои неотъемлемые «товарные качества».

Если вы их знаете и соблюдаете, то ваш информационный «товар» востребован и идет нарасхват.

Если не знаете или не соблюдаете, то вы выпускаете брак, неликвид, макулатуру. И за то, чтобы кто-то обратил на нее внимание, приходится платить существенные деньги.

Тем не менее многие пресс-службы довольствуются достаточно узкой «продуктовой линейкой».

Например, она состоит из пресс-релизов, распространяемых на бесплатной (иногда – и на платной) основе, и платных публикаций о компании в тех или иных СМИ (я знаю даже крупные федеральные холдинги, которые довольствуются именно таким скромным набором, что же тогда говорить о малом и среднем бизнесе?).

Возможно, еще ведутся аккаунты компании в одной или нескольких социальных сетях. Это – очевидный пример крайне узкой «продуктовой линейки».

В то же время, для определенных типов СМИ огромный интерес представляют экспертные комментарии, экспертные колонки, кейсы, истории успеха в бизнесе и, соответственно, истории неуспеха и т.д. – журналистика насчитывает и более-менее активно использует свыше 60 различных жанров, имеющих довольно строгую классификацию.

Поэтому могу предположить, что следующее утверждение вряд ли можно назвать голословным: расширение собственной информационной «продуктовой линейки» даже до десятка информационных продуктов позволяет бизнесу совершить качественный рывок на репутационном и информационном рынке.

Причем необходимость в платных публикациях при этом обычно отпадает, как и в бюджете на информационное сопровождение.

Подумайте и определите сами, насколько вам это все интересно.

А выяснить, какие именно жанры и форматы подачи информации в то или иное СМИ вызовут у него наибольшие интерес и энтузиазм, помогает анализ рынка СМИ, и в частности контент-анализ.

Как считаете, логично?

Фрагмент моей книги «Реальный PR без бюджета в России».

#продуктоваялинейка, #линейкапродуктов, #информация, #сми, #коммуникации

https://tenchat.ru/media/2247620-naskolko-shiroka-vasha-produktovaya-lineyka-v-informatsionnom-pole

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы