Любой собственник бизнеса или руководитель прекрасно осознает все плюсы
и минусы сознательного расширения или сужения продуктовой линейки на своем
основном рынке, все дополнительные возможности и риски, которые с этим связаны.
К примеру, вы начинали свой бизнес
с поставки недорогих офисных стульев, затем расширили линейку продукции более
комфортными стульями, затем добавили кресла.
Потом стали предлагать рынку
также элитные кресла из натуральной кожи для руководителей, в том числе под
индивидуальный заказ, а после расширили ассортимент до полного набора офисной
мебели на любой вкус и кошелек.
Насколько расширился круг ваших
поставщиков и клиентов? Насколько изменились обороты и активы? Здесь, думается,
все предельно понятно.
Но большинство руководителей, к
сожалению, смотрит на пресс-службу и на ее работу как на сугубо внутренний
инструмент, небольшое и малозначимое структурное подразделение (типа – мастера
чистоты или ночная охрана).
В действительности же
пресс-служба работает на совершенно самостоятельном и самобытном глобальном информационно-репутационном
рынке.
В потенциале аудитория любого
сообщения на вашем официальном сайте может составлять от нескольких случайных
посетителей до миллионов и сотен миллионов человек.
А то, какова она в реальности,
насколько она качественная, целевая, конструктивно или деструктивно настроенная
и т.д., на 50-60% зависит именно от вашей пресс-службы.
Остальные 40-50% зависят
непосредственно от вас – руководителя – и от отлаженности информационных
бизнес-процессов в вашей компании.
Соответственно, у пресс-службы,
как и у журналистов СМИ, должны быть и есть собственные «продуктовые линейки»
или жанры подачи информации, у каждого из которых имеются свои неотъемлемые
«товарные качества».
Если вы их знаете и соблюдаете,
то ваш информационный «товар» востребован и идет нарасхват.
Если не знаете или не
соблюдаете, то вы выпускаете брак, неликвид, макулатуру. И за то, чтобы кто-то
обратил на нее внимание, приходится платить существенные деньги.
Тем не менее многие
пресс-службы довольствуются достаточно узкой «продуктовой линейкой».
Например, она состоит из
пресс-релизов, распространяемых на бесплатной (иногда – и на платной) основе, и
платных публикаций о компании в тех или иных СМИ (я знаю даже крупные
федеральные холдинги, которые довольствуются именно таким скромным набором, что
же тогда говорить о малом и среднем бизнесе?).
Возможно, еще ведутся аккаунты
компании в одной или нескольких социальных сетях. Это – очевидный пример крайне
узкой «продуктовой линейки».
В то же время, для определенных
типов СМИ огромный интерес представляют экспертные комментарии, экспертные
колонки, кейсы, истории успеха в бизнесе и, соответственно, истории неуспеха и
т.д. – журналистика насчитывает и более-менее активно использует свыше 60
различных жанров, имеющих довольно строгую классификацию.
Поэтому могу предположить, что
следующее утверждение вряд ли можно назвать голословным: расширение собственной
информационной «продуктовой линейки» даже до десятка информационных продуктов
позволяет бизнесу совершить качественный рывок на репутационном и
информационном рынке.
Причем необходимость в платных
публикациях при этом обычно отпадает, как и в бюджете на информационное сопровождение.
Подумайте и определите сами, насколько
вам это все интересно.
А выяснить, какие именно жанры
и форматы подачи информации в то или иное СМИ вызовут у него наибольшие интерес
и энтузиазм, помогает анализ рынка СМИ, и в частности контент-анализ.
Как считаете, логично?
Фрагмент моей книги «Реальный PR без бюджета в России».
#продуктоваялинейка, #линейкапродуктов,
#информация, #сми, #коммуникации
Комментариев нет:
Отправить комментарий