Практика PR
Правило 7. Растет
руководитель – растет пиарщик.
Пиарщик нужен руководителю не для создания информационного «шума»
вокруг его персоны и бизнеса, а для его собственного карьерного роста, для
повышения статуса бизнеса.
Поэтому пиарщик и руководитель должны работать как партнеры, как
игроки одной команды, а не в формате: «я начальник, ты – дурак».
Десятки руководителей, с которыми отношения строились иначе, не
получили от сотрудничества со мной ожидаемого эффекта.
Кейс 1: Депутат с невысокой медийностью за 1,5
года становится вторым по цитируемости в ЗС, еще через год успешно
переизбирается на новый срок и становится сенатором, затем – из просто сенатора
– первым зампредом комитета.
Входит за 2020 год в ТОП-20 рейтинга сенаторов по цитируемости от
Медиалогии с медиаиндексом более 52 тыс.
За год с его упоминанием появляется порядка 2000 бесплатных
публикаций, что составляет примерно 5,5 публикаций в сутки.
При этом, поправки в Конституцию или коронавирус мы не комментировали.
Кейс 2: Директор по продажам небольшой
девелоперской компании с долей регионального рынка по вводу жилья менее 5% за
1,5 года набирает медийный вес, становится спикером и модератором региональных
отраслевых конференций.
После чего его приглашают на аналогичную должность в компанию, которая
на тот момент была крупнейшим девелопером региона.
Кейс 3: Начальник управления мэрии с практически
нулевой медийностью начинает при помощи внештатного пиарщика работать с
населением и СМИ.
В первом полугодии 2021 г. с его упоминанием выходит порядка 1400
бесплатных публикаций в региональных и городских СМИ, т.е., в среднем, 7,6
публикаций в сутки.
Внедряет систему «Умная торговля», успешно борется с
несанкционированной торговлей, получает параллельное назначение и.о. главы
административного района города-миллионника.
Все три руководителя строили и строят отношения с пиарщиком не как с
подчиненным, которому нужно отдавать приказы и требовать их исполнения, а как с
советником-партнером, с играющим тренером в той сфере, где они – новички, а
пиарщик – профи.
При этом, со всеми я работаю удаленно, а не просиживаю штаны в офисе.
Правило 8. Выгорания не
будет, если пиарщик работает над проектами.
PR – деятельность проектная, а не процессная.
Без проектов работа превращается в бессмысленную рутину, наступает профессиональное
выгорание (и деградация), после чего уходишь сам или тебя увольняют.
Проверено на нескольких пресс-службах, где работа строилась по
принципу: «с 9-00 и пока не закончим».
Кейс: Полтора года я работал с небольшой
девелоперской компанией – детально кейс описан в бесплатной книге Pressfeed
«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ».
Мы занимались несколькими пересекающимися проектами – закладка,
строительство, продажи, заселение очередей жилых домов, распродажа мест на
парковках, партнерство с банками и риэлторами, ипотека, аналитика, тенденции,
изменения 214-ФЗ и т.д.
Каждый проект имел цель, планы, сроки. И мы выполняли поставленные
задачи с минимальными затратами сил: примерно три пресс-релиза и 5-7
комментариев в месяц.
При этом, рынок стагнировал, наши конкуренты рыдали от падения продаж,
а у нас к моменту ввода очередного дома в эксплуатацию он был распродан на
95-100%.
Другой кейс: Работаем с депутатом регионального
парламента. Текущие заседания и совещания принципиально не освещаем.
Первый проект – сбор недостающих средств на памятник народному герою –
собрали, у памятника всегда есть свежие цветы.
Второй проект – общественное обсуждение законопроекта о соблюдении
тишины – сделали, закон вышел и не вызвал негатива у населения.
Третий проект – опрос о работе участковых – появился «день
участкового», люди стали лучше знать участковых и т.д.
(окончание, начало – здесь,
здесь
и здесь)
#пиарщик, #успешный_пиарщик, #связи_с_общественностью, #Pr, #практика_pr
Комментариев нет:
Отправить комментарий