Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 26 октября 2023 г.

10 правил успешного пиарщика-4


 
Практика PR


Правило 7. Растет руководитель – растет пиарщик.


Пиарщик нужен руководителю не для создания информационного «шума» вокруг его персоны и бизнеса, а для его собственного карьерного роста, для повышения статуса бизнеса.


Поэтому пиарщик и руководитель должны работать как партнеры, как игроки одной команды, а не в формате: «я начальник, ты – дурак».

Десятки руководителей, с которыми отношения строились иначе, не получили от сотрудничества со мной ожидаемого эффекта.

Кейс 1: Депутат с невысокой медийностью за 1,5 года становится вторым по цитируемости в ЗС, еще через год успешно переизбирается на новый срок и становится сенатором, затем – из просто сенатора – первым зампредом комитета.

Входит за 2020 год в ТОП-20 рейтинга сенаторов по цитируемости от Медиалогии с медиаиндексом более 52 тыс.

За год с его упоминанием появляется порядка 2000 бесплатных публикаций, что составляет примерно 5,5 публикаций в сутки.

При этом, поправки в Конституцию или коронавирус мы не комментировали.

Кейс 2: Директор по продажам небольшой девелоперской компании с долей регионального рынка по вводу жилья менее 5% за 1,5 года набирает медийный вес, становится спикером и модератором региональных отраслевых конференций.

После чего его приглашают на аналогичную должность в компанию, которая на тот момент была крупнейшим девелопером региона.

Кейс 3: Начальник управления мэрии с практически нулевой медийностью начинает при помощи внештатного пиарщика работать с населением и СМИ.

В первом полугодии 2021 г. с его упоминанием выходит порядка 1400 бесплатных публикаций в региональных и городских СМИ, т.е., в среднем, 7,6 публикаций в сутки.

Внедряет систему «Умная торговля», успешно борется с несанкционированной торговлей, получает параллельное назначение и.о. главы административного района города-миллионника.

Все три руководителя строили и строят отношения с пиарщиком не как с подчиненным, которому нужно отдавать приказы и требовать их исполнения, а как с советником-партнером, с играющим тренером в той сфере, где они – новички, а пиарщик – профи.

При этом, со всеми я работаю удаленно, а не просиживаю штаны в офисе.

Правило 8. Выгорания не будет, если пиарщик работает над проектами.

PR – деятельность проектная, а не процессная.

Без проектов работа превращается в бессмысленную рутину, наступает профессиональное выгорание (и деградация), после чего уходишь сам или тебя увольняют.

Проверено на нескольких пресс-службах, где работа строилась по принципу: «с 9-00 и пока не закончим».

Кейс: Полтора года я работал с небольшой девелоперской компанией – детально кейс описан в бесплатной книге Pressfeed «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ».

Мы занимались несколькими пересекающимися проектами – закладка, строительство, продажи, заселение очередей жилых домов, распродажа мест на парковках, партнерство с банками и риэлторами, ипотека, аналитика, тенденции, изменения 214-ФЗ и т.д.

Каждый проект имел цель, планы, сроки. И мы выполняли поставленные задачи с минимальными затратами сил: примерно три пресс-релиза и 5-7 комментариев в месяц.

При этом, рынок стагнировал, наши конкуренты рыдали от падения продаж, а у нас к моменту ввода очередного дома в эксплуатацию он был распродан на 95-100%.

Другой кейс: Работаем с депутатом регионального парламента. Текущие заседания и совещания принципиально не освещаем.

Первый проект – сбор недостающих средств на памятник народному герою – собрали, у памятника всегда есть свежие цветы.

Второй проект – общественное обсуждение законопроекта о соблюдении тишины – сделали, закон вышел и не вызвал негатива у населения.

Третий проект – опрос о работе участковых – появился «день участкового», люди стали лучше знать участковых и т.д.

(окончание, начало – здесь, здесь и здесь)

#пиарщик, #успешный_пиарщик, #связи_с_общественностью, #Pr, #практика_pr

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы