Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 26 октября 2023 г.

10 правил успешного пиарщика-3


 Практика PR


Правило 5. Главный KPI в PR – успех проекта.


Эффективность работы пиарщика нужно измерять не количеством релизов, комментариев, публикаций, а изменением отношения ключевых групп общественности (ЦА) к значимым для бизнеса (политика) проектам, переменами в жизни людей.


Если проекты идут успешно, значит, и пиарщик не даром ест свой хлеб. Шел к этому долго, испробовал разнообразные формы отчетов, но сейчас с меня и отчеты практически не спрашивают – результаты очевидны.

Кейс: Проводим федеральный опрос о различных дополнительных нагрузках, которые мешают педагогам школ нормально работать, учить и воспитывать детей.

Около 200 публикаций выходит с упоминанием сенатора, втрое больше – без упоминания.

Но и это не важно, т.к. в опросе, проведенном без единого рубля затрат, за полтора месяца принимает участие более 50 тыс. педагогов изо всех регионов РФ.

Данные систематизируются, обобщаются, ложатся на столы людей, принимающих решения. Через время выходит отраслевой приказ, который для школ имеет силу закона и ограничивает отчетность педагогов исчерпывающим списком – дневник, журнал, поурочный план, календарно-тематический план (у классных руководителей и завучей список шире).

Другой кейс: Строится завод по розливу минеральной воды. Политическая оппозиция, в руках которой самое тиражное в муниципалитете издание, активно поднимает население идти «с вилами» на администрацию, чтобы прекратить стройку, мол, в районе и так перебои с водой, а теперь ее совсем не будет.

Три месяца планомерной и разножанровой работы с населением через другие СМИ, негатив сглажен, завод построен, начал работать.

Третий кейс: Мэрия пытается через арбитраж обанкротить автотранспортное предприятие, соучредителем которого является в пропорции 50:50, чтобы изъять землю и отдать ее под застройку.

Суды идут с переменным успехом, а позицию компании местные СМИ публиковать не хотят даже на рекламных основаниях.

Полтора года работы пиарщика, и стороны приходят к мировому соглашению по всем вопросам, что за 3 года не могли разрешить в судах.

Правило 6. Рынок пиарщика – это рынок СМИ.

Пиарщик обязан досконально и постоянно изучать не только бизнес, на который работает (это очевидно), но и рынок тех СМИ, которым он поставляет информацию.

Понимание этого пришло во время работы с различными клиентами.

Кейс: Пул региональных журналистов, с которыми я работал на начальном этапе пресс-службы на аутсорсинге для различных бизнесов, госсектора и социальных проектов, был небольшим – с десяток коллег, которых я знал лично. Им пресс-релизы и рассылались.

Но появлялись перепечатки, я устанавливал контакт с их авторами и – с их согласия – добавлял коллег в свою базу.

То же самое происходило, если журналисты при перепечатке что-то напутали, приходилось связываться с редакциями и прояснять ситуацию.

Кроме того, в базе делались пометки, кому и какая информация интересна в первую очередь, но об этом уже говорилось.

В итоге я получил работоспособную региональную и муниципальную базу СМИ примерно из 50 журналистов, через которых мог обнародовать практически любую информацию.

Другой кейс: Когда мы вышли на федеральный уровень, контактов журналистов не было от слова совсем.

Разумеется, каждого обратившегося к нам парламентского журналиста я бережно заносил в базу.

Если позволяло время, а читателем (зрителем, слушателем) СМИ, от которого позвонил журналист, я не являюсь, заходил на сайты, бегло изучал преобладающие форматы, жанры, стилистику и т.д.

Сегодня моя база – порядка 200 журналистов федеральных СМИ, и я знаю, кому из них и что нужно. Это существенно ускоряет и упрощает работу.

Поспорите? Или согласитесь?

(продолжение следует, начало – здесь и здесь)

#пиарщик, #успешный_пиарщик, #связи_с_общественностью, #Pr, #практика_pr

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы