Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 21 октября 2023 г.

10 правил успешного пиарщика-2

 


Правило 3. Анализируем, что сделал журналист из нашего исходника.


Обратная связь от журналиста – это не столько сам факт публикации пресс-релиза или комментария, сколько анализ его публикации и того, что именно подошло данному СМИ, а что нет.


Последнее в следующий раз лучше и не предлагать.

Осознал это лет 10 назад, когда создал свою пресс-службу на аутсорсинге и начал работать одновременно с несколькими клиентами.

Кейс: Изначально я, как и большинство пиарщиков, рассылал все пресс-релизы всем журналистам своего регионального пула, на авось.

Потом начал анализировать, какие темы кому «заходят», а какие воспринимаются как спам.

Одни охотно брали аналитику рынка недвижимости, другие – социальные проекты, третьим был интересен микрофинансовый рынок и т.д.

Начал сегментировать и пошел еще дальше: по каждому пресс-релизу анализировал, какие именно данные из моих пресс-релизов берет каждое СМИ.

Например, КоммерсантЪ любит не только цифры и констатацию сегодняшней картинки, но и сопоставление с аналогичным периодом прошлого года, а также обоснованный прогноз на перспективу.

В массовые СМИ подавай результаты проверок с примененными санкциями, а также разнообразные «полезности» - чек-листы, подсказки, консультации и т.д.

Итог: эффективность моей работы выросла в разы.

Я стал писать каждый пресс-релиз под конкретное СМИ и рассылать его только в целевую редакцию и в схожие с нею по типу.

Неоднократно получалось так, что мой пресс-релиз публиковался практически в неизменном виде, иногда даже заголовок оставался моим.

PR – это адресная работа.

Правило 4. Главное в пресс-релизе – заголовок, лид и цитата.

Ключевые компоненты пресс-релиза – заголовок, лид и цитата.

Первые два привлекают внимание журналиста, а цитата – то единственное, что он не сможет выбросить из своей публикации.

Подтверждено многолетней практикой.

Кейс: Пишем на «скучную» тему – принятие федерального бюджета, причем, для региональных СМИ.

Заголовок строим по принципу: «Такая-то отрасль региона получит столько-то млрд. рублей в 2021 г.».

В лидер-абзаце расшифровываем, например, «на строительство и ремонт больниц и поликлиник будет выделено столько-то, на оборудование столько-то».

В основном тексте пишем еще подробнее по направлениям, добавляем плановые ассигнования еще на два года вперед – бюджет-то у нас – трехлетка.

Самую значимую информацию и цифру закладываем в цитату.

Получаем публикации в деловых и общественно-политических СМИ региона с обязательной ссылкой на нашего спикера как на источник информации.

Поспорите? Или согласитесь?

(продолжение следует, начало – здесь)

#пиарщик, #успешный_пиарщик, #связи_с_общественностью, #Pr, #практика_pr


Сайт моей книги «PR в госсекторе - рекомендации и кейсы от практика» - https://ridero.ru/books/pr_v_gossektore_rekomendacii_i_keisy_ot_praktika/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы