Определенное количество лет назад руководитель пресс-службы электросетевой компании, в которую я с трудом устроился, хотя уже имел неплохой стаж, поставил меня перед выбором: либо я за месяц учусь писать под требуемый формат (это был информационный стандарт Интерфакса), либо ухожу.
Выбор фактически отсутствовал: моя семья ждала ребенка, работу терять
было нельзя.
Это стало толчком к погружению в нюансы профессии, которые можно
коротко уложить в 10 правил.
Правило 1. Веских причин не
ответить на запрос журналиста не бывает.
Отвернуться или отмахнутся от журналиста – то же самое, что «послать»
готового совершить покупку клиента.
Понимание этого пришло во время постоянной работы с журналистами
федеральных СМИ, в том числе, через Pressfeed.
В регионе можно эффективно работать при помощи пресс-релизов, а
федералам они практически не нужны – здесь предпочитают эксклюзив.
Кейс: Перед самым Новым годом, когда
практически у всех уже нерабочее настроение, ко мне как к пресс-секретарю
сенатора обратилась журналистка РИА-Новости за эксклюзивным комментарием по
законодательным мерам пресечения треш-стримов, которые приводят к увечьям и
гибели людей.
Мы четко прокомментировали. Публикация вышла во время каникул, а тема
обсуждалась федеральными СМИ еще несколько месяцев.
Два итога: мы получили более 100 публикаций с упоминаниями сенатора, а
также подготовлен ко внесению в Госдуму соответствующий законопроект.
Другой кейс: Когда журналист позвонил со своим
запросом, я находился в дороге, ждал поезда на вокзале.
Списался с сенатором, получил комментарий по телефону, тут же перевел
его в текст и согласовал, отправил журналисту.
Итог – публикация и более 20 перепечаток в других федеральных СМИ.
Правило 2. Любой журналист –
«клиент» пиарщика.
Он должен быть удовлетворен сотрудничеством, иначе уйдет к конкурентам
и его будет крайне сложно вернуть.
Правило проверено десятками утраченных контактов с журналистами и
сотнями не вышедших в свет публикаций.
Кейс: С журналистом крупного федерального СМИ,
входящего в ТОП-5 рейтинга Медиалогии по цитируемости, мы одно время плотно
сотрудничали.
Потом однажды отказались от комментария по веской причине – тема была
не наша, в другой раз не уложились в дедлайн, в третий – сами предложили тему,
которая не подошла.
Журналист перестал к нам обращаться даже по нашим профильным темам.
Другой кейс: Журналистка ТАСС запросила комментарий
вечером, пока мы его подготовили, был поздний вечер.
Потом прорабатывали некоторые детали, которые журналистке были
непонятны – специалистом во всем быть нельзя. Расстались уже в 23 часа по
Москве.
Публикация вышла, и за ней потянулся большой новостной сюжет.
В другой раз я «постучался» к той же журналистке в 22:15 мск. со
срочной эксклюзивной новостью. Результат получился таким же, и ни у кого никаких
обид.
Всегда есть вариант
сослаться на «занятость», что не будет преувеличением или отговоркой, но мы
прекрасно понимаем, что наши «конкуренты» на экспертно-новостном рынке – почти
200 сенаторов, 450 депутатов Госдумы и не поддающееся учету количество других
экспертов.
Если мы откажемся прокомментировать свою тему, это легко сделает
кто-то другой. Журналист заявленную публикацию сдаст в срок в любом случае, с
нами или без нас.
Поспорите?
(продолжение следует)
#пиарщик, #успешный_пиарщик, #связи_с_общественностью, #Pr, #практика_pr
Сайт моей лучшей книги про PR - https://ridero.ru/books/realnyi_pr_bez_byudzheta_v_rossii/.
Комментариев нет:
Отправить комментарий