Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 21 октября 2023 г.

10 правил успешного пиарщика-1

 


Определенное количество лет назад руководитель пресс-службы электросетевой компании, в которую я с трудом устроился, хотя уже имел неплохой стаж, поставил меня перед выбором: либо я за месяц учусь писать под требуемый формат (это был информационный стандарт Интерфакса), либо ухожу.


Выбор фактически отсутствовал: моя семья ждала ребенка, работу терять было нельзя.

Это стало толчком к погружению в нюансы профессии, которые можно коротко уложить в 10 правил.

Правило 1. Веских причин не ответить на запрос журналиста не бывает.

Отвернуться или отмахнутся от журналиста – то же самое, что «послать» готового совершить покупку клиента.

Понимание этого пришло во время постоянной работы с журналистами федеральных СМИ, в том числе, через Pressfeed.

В регионе можно эффективно работать при помощи пресс-релизов, а федералам они практически не нужны – здесь предпочитают эксклюзив.

Кейс: Перед самым Новым годом, когда практически у всех уже нерабочее настроение, ко мне как к пресс-секретарю сенатора обратилась журналистка РИА-Новости за эксклюзивным комментарием по законодательным мерам пресечения треш-стримов, которые приводят к увечьям и гибели людей.

Мы четко прокомментировали. Публикация вышла во время каникул, а тема обсуждалась федеральными СМИ еще несколько месяцев.

Два итога: мы получили более 100 публикаций с упоминаниями сенатора, а также подготовлен ко внесению в Госдуму соответствующий законопроект.

Другой кейс: Когда журналист позвонил со своим запросом, я находился в дороге, ждал поезда на вокзале.

Списался с сенатором, получил комментарий по телефону, тут же перевел его в текст и согласовал, отправил журналисту.

Итог – публикация и более 20 перепечаток в других федеральных СМИ.

Правило 2. Любой журналист – «клиент» пиарщика.

Он должен быть удовлетворен сотрудничеством, иначе уйдет к конкурентам и его будет крайне сложно вернуть.

Правило проверено десятками утраченных контактов с журналистами и сотнями не вышедших в свет публикаций.

Кейс: С журналистом крупного федерального СМИ, входящего в ТОП-5 рейтинга Медиалогии по цитируемости, мы одно время плотно сотрудничали.

Потом однажды отказались от комментария по веской причине – тема была не наша, в другой раз не уложились в дедлайн, в третий – сами предложили тему, которая не подошла.

Журналист перестал к нам обращаться даже по нашим профильным темам.

Другой кейс: Журналистка ТАСС запросила комментарий вечером, пока мы его подготовили, был поздний вечер.

Потом прорабатывали некоторые детали, которые журналистке были непонятны – специалистом во всем быть нельзя. Расстались уже в 23 часа по Москве.

Публикация вышла, и за ней потянулся большой новостной сюжет.

В другой раз я «постучался» к той же журналистке в 22:15 мск. со срочной эксклюзивной новостью. Результат получился таким же, и ни у кого никаких обид.

Всегда есть вариант сослаться на «занятость», что не будет преувеличением или отговоркой, но мы прекрасно понимаем, что наши «конкуренты» на экспертно-новостном рынке – почти 200 сенаторов, 450 депутатов Госдумы и не поддающееся учету количество других экспертов.

Если мы откажемся прокомментировать свою тему, это легко сделает кто-то другой. Журналист заявленную публикацию сдаст в срок в любом случае, с нами или без нас.

Поспорите?

(продолжение следует)

#пиарщик, #успешный_пиарщик, #связи_с_общественностью, #Pr, #практика_pr


Сайт моей лучшей книги про PR - https://ridero.ru/books/realnyi_pr_bez_byudzheta_v_rossii/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы