Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 18 августа 2016 г.

По секрету – Информационное поле и негатив.4. Конкуренты и тролли

В отличие от простых недовольных клиентов, которые выступают с одной или несколькими негативными публикациями, а затем замолкают, так как гнев их иссяк, конкуренты и тролли в Интернет могут досаждать бизнесу постоянно или достаточно долгий промежуток времени.




(продолжение - три предыдущих выпуска смотрите ранее)

Выявить по содержанию негативных публикаций, их тональности как первых, так и вторых достаточно легко.

Если на одних и тех же ресурсах (соцсети, блоги, форумы, а иногда и новостные сайты) на протяжении нескольких дней, недель, месяцев бизнес сталкивается с негативными публикациями одних и тех же людей, либо персонажей с различными никами, но абсолютно идентичными по стилистике, вы стали объектом внимания троллей. Они могут действовать в индивидуальном порядке по собственной инициативе, либо быть наняты вашими конкурентами.

Высказывания тролля всегда безапелляционны. Для него никто и ничто не является авторитетом, а суть комментариев тролля обычно очень слабо связана или вообще никак не соотносится с текстом основного послания. Это легко объяснимо.

При троллинге «из любви к искусству» тролля не интересует решение каких бы то ни было проблем. Ему просто нужно самовыразиться за счет кого бы то ни было. Он уверен в своей безнаказанности, хамит, дерзит, просто портит нервы.

В случае, если причин заниматься вашей компанией целенаправленно у тролля нет, то он покуражится, потешит свое самомнение и забудет о самом существовании вашей компании. Если же он нанят для дискредитации вашего бизнеса, товара или услуги, то информационные атаки будут продолжаться постоянно и планомерно. Сам по себе такой тролль никогда не отстанет.

Но переубеждать любого тролля чем бы то ни было абсолютно бессмысленно: он вас не слышит. Он слушает только себя и активно самовыражается. А отвечает на любой комментарий по принципу «а Баба Яга – против».


Спорить с троллями считается дурным тоном. А нанятый тролль только выигрывает от обилия ваших ответов на его филиппики (чаще всего троллям отдельно платят за каждый полученный и сделанный комментарий).

Методик борьбы с троллями существует множество, начиная от ответного троллинга, когда основная обсуждаемая тема просто доводится до абсурда, а обычными читателями комментарии просто перестают читаться, и заканчивая переговорами с владельцами ресурсов о том, чтобы комментарии определенного характера перестали появляться в ленте.

Если же вы сталкиваетесь ситуацией, когда одномоментно в нескольких различных СМИ появляются критические публикации, нацеленные на ваш бизнес, товар, или услугу, они активно комментируются, вызывают широкий резонанс и серии дополнительных публикаций, то ваш бизнес подвергся репутационной атаке (информационной войне в бизнесе). Этим занимаются либо ваши конкуренты, либо потенциальные рейдеры.

Цель репутационной или информационной войны в бизнесе всегда имеет четки измеримые характеристики - начиная от передела рынка и заканчивая захватом или ликвидацией определенной компании. Как и любой бизнес-проект, информационная война планируется по срокам и финансовым вливаниям (инвестициям), по направлениям ударов, исполнителям, площадкам для информационных атак и т.д.

Поэтому противостоять информационному агрессору должна профессиональная команда, в которую входят, помимо высшего менеджмента компании, специализированные юристы и журналисты, копирайтеры, пиарщики, блог-секретари (все вместе, либо только те из перечисленных специалистов, кто жизненно необходим в конкретной ситуации).

Руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко


#посекрету, #информационноеполе, #негатив, #репутациябизнеса, #мастерскаяпрессрелизов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы