Работать со СМИ стоит не ради какой-то абстрактной «славы» - в этом
случае вас надолго не хватит, даже если все будет получаться прекрасно. Просто –
наступит пресыщение.
И, конечно, PR-работа со СМИ по принципу «мы
бесплатно получим массу новых клиентов» достаточно безнадежно. Делать вам
рекламу себе в убыток никто не станет.
Эффективная работа со СМИ на
безбюджетной основе (что не мешает вам давать в них рекламу и решать текущие коммерческие
задачи) предполагает два основных пути.
Во-первых, это – путь эксперта
отрасли. Здесь не обязательно представлять очень крупную компанию – отраслевого
лидера. Но отрасль и ее тенденции нужно реально прекрасно знать.
Во-вторых, это – путь лидера
отрасли, задающего в ней тон, либо путь делателя, ощутимо меняющего или
отрасль, или жизнь людей вне сферы своей основной деятельности.
Причем, есть пять совершенно
четких маркеров, каждый из которых говорит, что вы что-то не так, как нужно,
делаете в работе со СМИ.
Первый из них – ваши
пресс-релизы не публикуют. Они приходят в редакцию, и на них нет никакого
ответа. Значит, вы делайте что-то неправильно, об этом я достаточно много писал.
Второй – с вас просят деньги за
публикации. Это значит, что вы предоставили в редакцию СМИ совершенно
некачественную информацию, которая на бесплатной основе никого не интересует и
не может быть опубликована.
Третий пункт или третий знак,
что вы неправильно работаете со СМИ, - журналисты к вам не обращаются за экспертными
комментариями по вашей отрасли или по вашей сфере деятельности.
Четвертый опасный знак – на
публичных мероприятиях журналисты обходят вас стороной. К вашим коллегам и конкурентам
подходят, спрашивают их мнение, их оценки чего-либо. Перед кем-то выстраивается
очередь, а к вам не подходит никто.
Наконец, пятый опасный знак,
как результат всех предыдущих четырех, это – публикации с вашим упоминанием в СМИ
– большая редкость и случайность, они выходят раз в месяц или еще реже.
Для любого серьезного бизнеса, который
хочет присутствовать в публичном пространстве и влиять на свою отрасль или на
свою сферу деятельности, для любого госоргана, для любого политика или
чиновника этого катастрофически мало.
Иными словами, с этим нужно
работать, но без помощи профессионала вы не справляетесь.
#сми, #публикации, #pr, #эксперт, #лидер
Комментариев нет:
Отправить комментарий