Отбирая материал для этой книги, а проанализировано было несколько
сотен опубликованных в Интернет совершенно разными компаниями, госструктурами,
общественными организациями и т.д. пресс-релизов, я отчетливо представлял себе
их авторов.
Это люди разных возрастов и
национальностей, живущие в различных уголках России, имеющие отличный друг от
друга жизненный и профессиональный опыт.
Объединяет их только одно: в
спешке, по незнанию, из желания угодить начальству и по множеству иных поводов
— они четко демонстрируют, что не понимают, что именно и зачем они делают,
создавая тот или иной пресс-релиз.
Как следует из его названия,
пресс-релиз — это краткое официальное сообщение компании, организации,
физического лица, предназначенное для СМИ.
Он создается исключительно для
публикации в СМИ, а не на сайте компании или на релизоприемниках. И через
публикацию — для упрочения репутации компании, продукта, личного бренда.
Это «сырье» для журналистов,
которые могут сделать новость, репортаж, очерк, аналитическую статью, обзор и
т.п.
Но изначальная информация,
присланная журналисту, должна соответствовать определенным стандартам, обладать
некоторыми «товарными качествами», чтобы вызвать у журналиста интерес, а не
негодование по поводу очередного спам-письма, отнимающего время и силы.
Хорошая хозяйка может налепить
из обыкновенного фарша пельмени, тефтели, котлеты, фрикадельки, люля-кебаб и
множество других не менее аппетитных блюд.
Но она просто не купит фарш,
если он слишком жирный, несвежий, с костями и т.д.
Точно так же журналист не
возьмет в работу пресс-релиз, изобилующий похвалами компании, продукту,
топ-менеджеру (это равносильно обилию жира в фарше), рассказывающий о событии
недельной давности (как фарш с запашком) или походящий на отчет (кости в
фарше).
Иными словами, пресс-релиз
пойдет в корзину журналиста, не выполнит своего предназначения — публикации в
СМИ. Это значит, без лишних экивоков, что пиарщик выпустил брак...
Не менее отчетливо я
представлял себе боссов этих пиарщиков: у них различны размеры компаний
(госструктур, общественных организаций) и оборота, численность персонала и
возраст, сферы деятельности и опыт.
Но единит их всех одно — они
согласовывают и оплачивают огромное количество «бракованных» пресс-релизов.
Потому ли, что не понимают до
конца суть PR (связей с общественностью), вечно спешат и не задумываются, что
именно согласовывают? Не знаю и вдаваться в этот вопрос не стану.
Именно для боссов и их
пиарщиков написана эта небольшая книга.
Я осознанно делал ее «книгой на
час» (по времени прочтения) и ограничился сотней примеров, а их — бесконечное
множество. Повторюсь: взятых исключительно из опубликованных пресс-релизов.
Но тем, кто действительно
заботится о благополучии и репутации своего бизнеса (в самом широком понимании
этого слова), она может дать богатейшую пищу для размышлений и небольших, но
значимых изменений собственной репутационной стратегии.
Она, на мой взгляд, способна
побудить человека задуматься, что именно и для чего он пишет или согласовывает.
Разумеется, в своих комментариях
я не претендую на истину в последней инстанции, но написать эту книгу мне
позволили более 15 лет в PR и более 30 — в журналистике, свыше 150 различных
клиентов, с которыми я работал.
А также любопытный для
бизнесменов и пиарщиков факт: за последние 6 лет, которые я работаю как
предприниматель, я ни разу не прибегал к рекламе (даже «нативной») или к
платным публикациям («джинсе»).
Ни для своего бизнеса, ни для
клиентов.
***
Как, наверное, многие уже
догадались, это предисловие предваряет мою книгу 2018 года «100 запретных слов
для босса и пиарщика. Толковый словарик бестолковых формулировок».
Очень рад, что она реально
применяется на практике в ряде вузов, редакций СМИ, пресс-служб и т.д.
Еще больше рад, что она действительно заставляет людей задуматься над тем, что именно они пишут. Ссылка на сайт книги – https://ridero.ru/books/1_0_0_zapretnykh_slov_dlya_bossa_i_piarshika/
#pr, #100запретных, #пиарщик, #коммуникации,
#книги
Комментариев нет:
Отправить комментарий