Привлекать журналистов для грамотного взаимодействия
с общественностью вовсе не всегда обязательно. В том числе, для структур, имеющих
государственное или муниципальное подчинение.
Привожу
кейс из практики. Азовский краеведческий и палеонтологический музей-заповедник.
Здесь у очень многих экспонатов невыносимо хочется сфотографироваться.
И
это относится не только к гигантским скелетам вымерших животных, например, трогонтериевого
или степного мамонта, который обитал здесь каких-то 600-700 тысяч лет назад.
Или динотерия, чей возраст определяют в 7,5-8 миллионов лет. Или, наконец, Кавказского
эласмотерия или однорогого носорога, что носился по донским степям каких-то
1,2-1,4 миллиона лет назад.
В этом же музее имеется масса фигур, разукрашенных и разодетых подстать эпохе, к которой они относятся, – казаки и турки, императоры и императрицы, половецкая «каменная баба» и т.д.
Да
и все остальные экспонаты можно фотографировать или фотографироваться с ними.
Всё это, если снимаешь на смартфон, совершенно бесплатно. Во всяком случае, нам
такое разрешение дали. Даже на экспозиции «Золото скифов».
И, скажите на милость, что делать человеку, у которого есть аккаунты в социальных сетях, есть такая красотища перед глазами и нет практически никаких запретов? Конечно, фотографировать и выкладывать, делиться с друзьями, указывая место прекрасной фотосессии, чтобы им тоже захотелось сюда приехать. Это для замечательного музея – чистой воды PR без привлечения СМИ.
Выходим на улицу. И здесь находим множество естественных и рукотворных фотозон. Например, каменный трон, мимо которого пройти и не сфотографироваться просто невозможно.
Но особенно потрясли меня креативным подходом и человеческим отношением в расположенном неподалеку музее «Пороховой погреб». После экскурсии по хранилищу пороха нам предложили перейти в соседний дворик, где выставлены 6 фигур солдат и офицеров различных эпох. К их форме можно подставить свое лицо, что я и не преминул сделать.
Но
венец всему – возможность для мужчины нарядиться то ли в казацкий, то ли в стрелецкий
кафтан и шапку, а для дамы предусмотрен наряд казачки. Тут же оборудована
фотозона в виде горницы, есть коромысло и ведра, есть возможность запечатлеться
на фоне картины с изображением знаменитого Азовского вала, где кипит
сражение.
Смотрительница сама охотно фотографирует посетителей и всё это – совершенно безвозмездно (или входит в скромную цену входного билета). Как же не поделиться с друзьями и знакомыми такой шикарной поездкой?
Секрет успеха прост: сделано нечто, что обязательно привлечет внимание очень многих людей. Этим свободно дают воспользоваться, а потом у посетителя не остаётся никакого иного выхода, как рассказать об этой замечательной экскурсии и полученных во время нее впечатлениях.
#наедине_с_культурой, #путешествую_я, #Азовский_музей, #Пороховой_погреб, #практика_PR, #Ростовская_область, #нашим_музам, #фотозона, #полезное_для_госсектора, #Алексей_Гриценко
Комментариев нет:
Отправить комментарий