У организации не может быть
эмоций
PR-текст
содержит эмоции, экспрессивную лексику, оценочные суждения, рассуждения вместо
фактуры и т.д.
Прежде всего, здесь речь идёт,
конечно, о пресс-релизе, а не о комментарии руководителя. Хотя в комментариях
руководителя также слишком экспрессивная оценочная лексика иногда вредна.
Почему? Журналист может «ухватить» вашу громкую, образную фразу,
которая «пойдет в народ», опубликовать только её и обойти вниманием тот смысл,
который вы-руководитель закладывали в комментарии.
Вспомните «крылатые фразы»
Виктора Черномырдина и многих других.
Поэтому и в комментарии, за редким исключением, нужны не эмоции и
эпитеты, а факты, факты, факты. По ним аудитория «включит» свои собственные
эмоции.
И вообще нечего делать эмоциям
и эпитетам в пресс-релизе.
Все мы знаем стандарт пресс-релиза:
- это короткий, яркий,
привлекательный для журналистов заголовок;
- это чёткий, ясный лидер-абзац
(первый абзац текста), который вполне можно уместить в 250 знаков с пробелами;
это – квинтэссенция всего пресс-релиза, то, о чём пойдёт в нем речь;
Если журналист прочёл заголовок и лидер-абзац, ему не стало интересно,
он дальше читать не станет и отправит этот текст в корзину.
Именно поэтому в заголовок и
лидер абзац мы должны заложить основу всего текста.
- дальше идёт подробность №1
или расшифровка лидер-абзаца;
- подробность №2;
- подробность №3; иногда – подробность
четыре, но это редко;
- одна или две из этих подробностей
– цитата руководителя, в которой содержится самая ценная информация, поэтому её
нельзя из текста выбросить.
Это – самый легитимный способ получить упоминание нашего руководителя в
редакционной части СМИ – дать его устами крайне значимую для СМИ и его
аудитории информацию. На него вынуждены будут сослаться, как на ее источник.
Остальной текст пресс-релиза,
кроме цитаты, принадлежит «рассказчику» или пиарщику, он обычно обезличен. Редко
кто в пресс-службах подписывает тексты.
Хотя и такая практика в органах
власти иногда существует: каждый пресс-релиз подписывается, чтобы журналисту было
понятно, к кому обращаться, чтобы получить дополнительную информацию.
Но, в большинстве случаев,
пресс-релиз, как документ, как текст, выражает позицию органа власти, он «о
чем-то и о ком-то», но не «от кого-то».
У организации не может быть
эмоций. Это – здание. Да, в нем есть люди, принимающие решения, но единой
эмоции у организации быть не может.
Поэтому и каких-либо оценочных суждений
здесь быть не должно. Например, «приобретает большую значимость», «принято
важное и значимое решение» - это оценки. Эти все вещи в пресс-релизе лишние.
#pr, #pr_в_госсекторе,
#госсектор, #пиар, #типовая_ошибка
Комментариев нет:
Отправить комментарий