Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 19 марта 2024 г.

Не все так просто с нейросетью!


Готовя к выпуску вторую книгу своего «книжного марафона» (напомню, я намерен создать и отправить в издательства шесть книг за шесть месяцев), я решил, что на обложке будет красоваться картинка, которую сгенерирует нейросеть.


Благо дело, их сейчас много. Некоторые из них предлагают вполне приемлемые результаты по качеству. Отдельные – даже безвозмездно.

В общем, я провел несколько часов один на один с нейросетью, поколдовал над разными промтами, получил несколько десятков вполне подходящих под мой замысел изображений.

Затем провел тестирование лучших картинок с друзьями и знакомыми, отобрал самую-самую. Её-то и загрузил в конструктор обложки. Отправил книгу на модерацию…

Через определенное количество дней мне поступил ответ издательства, который гласил, что в книге требуется правка, иначе она не может быть опубликована.

В частности, мне писали: «Пожалуйста, подтвердите факт регистрации на данном сервисе (можно отправить скриншоты), и условия использования иллюстраций».

Иными словами, с меня, как и с любого другого автора, запросили подтверждение прав на использование данной иллюстрации.

Все бы ничего, но на этом импортном сервисе я даже не регистрировался стандартным способом (логин, пароль, оформленный аккаунт и т.д.) – достаточно было войти в него через гугл-аккаунт, чтобы генерировать изображения в рамках указанного тарифа.

В английском языке, увы, я не силен (никогда его не изучал), а замечательные переводчики с сайтом нейросети почему-то не справляются – что-то переводят, а что-то нет.

Попадать под нарушение авторских прав почему-то не хотелось. Хотя, общая информация, насколько я знаю такова: при указании конкретной нейросети, с помощью которой сделано изображение, авторские права на само изображение принадлежат мне???

Так ли это? Ау, юристы!

В общем, я решил не искушать судьбу, а пойти проторенной дорожкой. Нырнул в свой фотоархив, добыл подходящее по смыслу изображение – сделанную мною некогда фотографию.

И – безо всяких проблем – 18 марта 2024 года книга вышла в свет с такой обложкой.

Как думаете, может быть, стоило побороться за использование картинки от нейросети?

#книга, #обложка, #изображение, #нейросеть, #авторское_право

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы