Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

среда, 13 марта 2024 г.

Исправление трех первых типовых ошибок PR в госсекторе (и не только)


 Недавно я представил вам, друзья, пять типовых ошибок PR в госсекторе. И частично рассказал, как их исправлять. Дополню важные штрихи.


Первая типовая ошибка, которую совершают очень многие пиарщики в госсекторе, это – писать о руководителе. Подробнее - https://tenchat.ru/media/2041977-pervaya-tipovaya-oshibka-piarschika-v-gossektore.

Чтобы избежать этой ошибки, на первое место ставится интерес общества, а наш политик, чиновник, управленец становится для журналистов и общества незаменимым источником информации о происходящих изменениях или даже их инициатором.

Все достойно, честно, экологично и взаимовыгодно.

Напомню и вторую типовую ошибку – нельзя (бесполезно) писать о совещании, мероприятии, встрече с избирателями, подписании соглашения и т.д. Подробнее - https://tenchat.ru/media/2048372-vtoraya-tipovaya-oshibka-pr-v-gossektore.

Соответственно, исправление этой ошибки также лежит на поверхности. Пишем о принятых решениях и о том, как они повлияют на жизнь людей и организаций.

То есть, начинаем пресс-релиз не с того, что состоялось совещание (это никого не интересует), а с того, что приняты такие-то и такие-то решения, значимые для определенных групп населения.

Потом, если вам очень хочется, можно упомянуть, что они озвучены на таком-то совещании. Только кому это надо?

Иными словами, меняем порядок действий и смыслов в тексте, и сразу становимся более интересными журналистам всех типов СМИ.

Третья типовая ошибка PR в госсекторе (да, и в бизнесе) – безалаберность при соблюдении разумных или оговоренных заранее сроков подготовки и предоставления информации журналистам.

Подробнее - https://tenchat.ru/media/2055753-tretya-tipovaya-oshibka-pr-v-gossektore-i-ne-tolko.

Исправление третьей ошибки – делаем всё своевременно и чётко в поставленные сроки. А, ещё лучше, заблаговременно.

Исходя из богатого личного опыта, могу сказать, что по любому значимому проекту органов власти, чиновника, политика можно проанализировать и предугадать все возможные варианты развития проекта и все потенциальные вопросы журналистов.

Да, какие-то нежданные запросы по новой теме, всплывшей не от вас, вероятны. Над ними придется подумать и поработать.

Но то, что находится в нашей текущей работе, то, чем наш руководитель занимается ежедневно, оно всё абсолютно на виду. Поэтому и можно предусмотреть ход событий.

Например, строится какой-то социально-культурный объект, значимый для населения. Есть определённый график строительства. К такому-то числу этот объект должен быть сдан.

Если он не будет введён в эксплуатацию к заданному числу, соответственно, нужно заранее подготовить комментарий. О том, почему так случилось, кто в этом виноват и – самое ценное – что будет предпринято, чтобы в кратчайшие сроки данный объект был введён в эксплуатацию.

Это касается школ, больниц, поликлиник, спортплощадок и стадионов, объектов культуры, дорог, коммунальных сетей и т.д.

В сфере нормативного регулирования происходит то же самое. Когда принимается какой-то закон или иной нормативный акт, необходимо заранее готовить объяснение простым человеческим языком того, что именно изменит в жизни людей этот акт.

Причем, готовить комментарии руководителя можно и нужно заранее. Ведь он же с этим документом не один день работает, он его знает и понимает. Почему не растолковать?

При моей работе с сенатором мы часто именно так и поступали. Заготовили комментарии, они лежат в моей папке. Нормативный акт вносится или начинает обсуждаться, у журналистов возникает интерес, я моментально его удовлетворяю. Все довольны.

Да, нужна работа на упреждение, и это – зона нашей с вами совместной ответственности, господа руководители и пиарщики!

Кто поспорит?

#госсектор, #pr_в_госсекторе, #ошибки, #пиар, #pr

https://youtu.be/GaHBcektdU8

https://youtu.be/d-hANkmMVpo

https://youtu.be/0CdaM5DUfws


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы