Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

понедельник, 18 марта 2024 г.

Четвертая и пятая типовые ошибки PR в госсекторе (и не только) – отработка


 Завершаем разговор о пяти типовых ошибках PR в госсекторе (да, и в бизнесе или в социальной сфере, что греха таить).


В предыдущих публикациях я раскрыл все пять ошибок, а также рассказал, как не совершать первые три.

Четвертая типовая ошибка PR в госсекторе (в бизнесе – тоже) – PR-текст содержит эмоции, экспрессивную лексику, оценочные суждения, рассуждения вместо фактуры и т.д.

Способ преодоления этой ошибки очень прост.

Мы даём только скупые факты, а журналист берёт наши факты, если и когда ему это нужно, добавляет какие-то ещё факты (экспертные мнения других экспертов для него – тоже факты) и вызывают у своего телезрителя, читателя, радиослушателя соответствующие эмоции.

Мы не должны брать на себя эту работу и подменять собой журналиста.

Тем более, мы не имеем права манипулировать мнением аудитории или мнением журналиста, потому что это сразу же вызывает чёткое противостояние нашим попыткам давления, это отталкивает от нашего мнения, нас слушать и слышать не хотят.

Ну, и, наконец, кто мы, собственно такие, чтобы навязывать кому-то свое мнение?

Мы – пресс-секретари, пиарщики, работники пресс-службы – чиновники средней руки, клерки, подчинённые.

Мы даже в своем учреждении далеко не первые лица, мы не имеем права подписи под финансовыми документами (за исключением контрактов на информационное сопровождение) или управленческими решениями.

Поэтому и наше мнение практически по любому вопросу широкую общественность, в общем-то, не сильно интересует.

Отсюда, выражать его в тексте пресс-релиза мы не имеем права. Не нужно оно никому.

Иными словами, чтобы не совершить четвертую ошибку, мы строго соблюдаем формат пресс-релиза, а также те жанры журналистики (если журналист попросил у нас комментарий босса, статью, интервью и т.д.), которые мы должны, в принципе, знать.

Причем, чем чётче мы соблюдаем требования журналистов, тем лучше и лояльнее они относятся к нам, тем больше ошибок они нам могут простить, тем чаще они нас предупреждают о каких-то потенциальных нападках на нас чьей-то стороны.

Наконец, тем охотнее они берут нашу информацию (пресс-релизы, комментарии, приглашения на пресс-конференции и т.д.) в работу, тем чаще стучатся за комментариями к нашим руководителям и т.п.

Иными словами, только тогда получается полноценное взаимовыгодное сотрудничество.

Напоследок, давайте поразмышляем над происхождением и сутью слова «пресс-секретарь». Это «секретарь для прессы» или «секретарь по взаимодействию с прессой».

Пресса (радио, ТВ) – наш клиент. Мы работаем на журналиста.

И только за счёт того, что мы хорошо работаем с журналистами, мы эффективно и результативно трудимся на нашего руководителя и нанимателя, помогаем ему реализовывать его какие-то общественно значимые проекты.

Пятая типовая ошибка PR в госсекторе (и не только) – цитата руководителя в пресс-релизе делается «красивой», «умной», насыщенной терминами, но пустой по смыслу.

В принципе, ответ на вопрос, как избегать этой ошибки, я давал в самом посте. Это просто.

Цитата – гвоздь пресс-релиза, то, без чего он вообще не имеет смысла. Именно в ней содержится главная информация + ссылка на ее источник.

Только так журналист никогда не выбросит нашу цитату из своей публикации и обязательно сошлется на нашего руководителя.

Что скажете, коллеги?

Предыдущий пост на эту тему – «Исправление трех первых типовых ошибок PR в госсекторе (и не только)».

#госсектор, #pr_в_госсекторе, #ошибки, #пиар, #pr

https://youtu.be/SoJPj6UXfN8


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы