Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 7 марта 2024 г.

Где в маркетинговой формуле AIDA реклама, а где PR? По секрету!


Кому известна маркетинговая формула
AIDA (внимание – интерес – желание – действие)? Наверное, в нашем сообществе – всем.

Маркетинг и реклама присутствуют в любой из этих четырёх стадий, которые проходит каждый клиент, чтобы купить ваш продукт.

И неважно, товар это или услуга.

Сначала нужно привлечь внимание клиента.

Иначе он нас и наш продукт в нынешнем информационно-рекламном «шуме» даже не заметит.

Затем мы обязаны пробудить интерес потенциального клиента именно к тому, что мы предлагаем.

Но для этого – во многих случаях – интересны ему должны сперва стать мы сами.

Вспомните себя, когда вы ходите по рынку и покупаете различные продукты к столу!

Разве вы смотрите исключительно на товар и на цену, но не обращаете внимания на самого продавца – располагает он к себе или отталкивает, надежен или «глазки бегают» и т.д.?

Разве не обращаем внимания на то, как оборудовано его торговое место – стационарные ряды под крышей в павильоне, временная уличная конструкция, либо вообще продажа ведется «с земли»?

Только тогда, когда потенциальный покупатель уже одарил нас вниманием и интересом, мы можем попробовать пробудить в нем желание приобрести наш продукт.

Здесь работает и нахваливание, и дегустация, и практически любая маркетинговая акция. Лезем из кожи вон, чтобы человек купил, а не прошел мимо.

И только на четвертой стадии, когда человек уже решил, что ему это нужно, а приобрести это можно и у нас, мы можем подтолкнуть его к действию, чтобы он не раздумал, а точно купил.

Любой человек в любой сфере проходит эти четыре универсальные стадии к покупке. Хотя, конечно, к нам он может подойти уже, к примеру, пройдя первые две-три стадии.

Скажем, его интересуют помидоры, он видит, что мы продаем помидоры, он хочет купить помидоры. Осталось только определиться с ценой и конкретным продавцом – мы им будем или кто-то другой.

Так, вот, в этой замечательной формуле «желание» и «действие» - это чисто рекламные стадии.

А PR успешно работает на первых двух стадиях – «внимание» и «интерес».

Да, его работа может подсознательно или сознательно учитываться при принятии решения о покупке, но его специализация – именно первые две стадии.

Поэтому-то любые KPI пиарщику типа «повысить продажи» обречены на провал.

Вы согласны?

#pr, #aida, #формула, маркетинг, #реклама

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы