Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 28 марта 2024 г.

Второй тренд рекламы для инвестиций и бизнеса

 


Маркировка рекламы будет ужесточаться.


На мой взгляд, в ближайшие годы неминуемо будет продолжаться ужесточение требований к рекламе, включая ее маркировку.

Основных причин у этого тренда две, и обе они весьма серьезны, поэтому оставлять все, «как есть», государство уже не может.

Первая причина, в большей степени, касается рекламодателей, а не рекламных площадок. И состоит она в следующем.

С момента возрождения рекламы как инструмента массовой коммуникации в нашей стране, отдельные рекламодатели не раз переступали границы разумного.

Рекламировались финансовые пирамиды и иные откровенно мошеннические затеи, чуждые нашему укладу идеи и образ жизни, фейки и многое другое.

В определенных кругах сформировалось мнение, что безнаказанно рекламировать можно все, что угодно.

Законодатели неоднократно меняли и ужесточали законодательство о рекламе, но события последних двух лет принудили их сделать еще более решительный шаг – ввести маркировку рекламы.

Суть этого требования сводится к тому, что государство должно получить возможность «лёгким движением руки» добраться до любого рекламодателя, нарушившего тот или иной закон.

Вторая причина, напротив, в большей степени, касается рекламных площадок и их собственников.

Ни для кого не секрет, что с 90-х годов прошлого века в России существовал и очень неплохо «чувствовал» себя рынок «джинсы» или «нативной рекламы» в «массовых» СМИ.

Суть этого явления проста: и рекламодатель, и собственник рекламной площадки не хотят ставить пометку «реклама» на публикации. Она готовится под видом редакционного материала, но с явным рекламным посылом.

В итоге: рекламодатель получил подкрепленную авторитетом редакции рекламную публикацию, собственник рекламной площадки – «серую» наличку себе в карман, аудитория СМИ – введение её в заблуждение, государство – убытки.

Конечно, такая ситуация, рано или поздно, должна была закончиться жестким регулированием. Тем более, что огромные средства, вращавшиеся на теневом рекламном рынке, могли быть направлены, в том числе, на финансирование терроризма.

Иными словами, государство – через поправки о маркировке рекламы – хочет четко знать, кто и сколько зарабатывает на рекламе, а также кто стоит за каждым рекламным посланием.

К сожалению, в нашей стране многие воспринимают закон как норму не с момента его принятия или вступления в силу, а только после определенного количества «показательных» процессов за его нарушение. Этот закон не исключение.

В частности, мы уже видели процесс в отношении владельца Нижегородского Телеграм-канала за размещение немаркированной рекламы. Это – «звоночек» всем игрокам рынка: логика «мы маленькие, нас не заметят» работать не будет.

Поэтому точно так же, как в 2023 году правоохранительные и контролирующие органы всерьез взялись за известных блогеров, в 2024 году возьмутся за тех, кто не маркирует рекламу.

Конечно, изначально это коснется относительно крупных игроков рынка рекламы, но в качестве «показательных процессов» дело может дойти и до отдельных малых компаний и организаций, вплоть до ИП.

Поэтому рекомендую обратить внимание на соблюдение законодательства о рекламе и стараться максимально его исполнять, а также следить за его возможными дальнейшими изменениями.

#коммуникации, #бизнес, #инвестиции, #реклама, #тренд


Сайт книги «25 трендов массовых коммуникаций для бизнеса и инвестиций» - https://ridero.ru/books/25_trendov_massovykh_kommunikacii_dlya_biznesa_i_investicii/

https://youtu.be/OH3N_5dcyR4

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы