Сенатор Ирина Рукавишникова провела в Ростове-на-Дону выездной «круглый стол» о перспективном регулировании деятельности легкового такси на территории РФ.
В его работе приняли участие член Комитета
Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Васильев, директор
Департамента государственной политики в области автомобильного и городского
пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей, начальник отдела
технического надзора Главного управления по обеспечению безопасности дорожного
движения МВД РФ Сергей Чипурин, заместитель Председателя Законодательного
Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству,
жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Александр
Скрябин, представители научных кругов и крупнейших агрегаторов таксомоторных
перевозок.
- Согласно аналитическим данным, тематика
сферы такси имеет высокую степень актуальности для всех субъектов Российской
Федерации, поскольку на них возложены полномочия по правовому регулированию
отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси,
порядка осуществления регионального государственного контроля в данной сфере,
выдачи перевозчикам соответствующих разрешений, - отметила Ирина
Рукавишникова.
По ее словам, в последние годы в
большинстве регионов страны наблюдается резкий рост рынка перевозок пассажиров
и багажа легковыми такси. Расширение применения информационных технологий
позволило значительно повысить доступность и прозрачность сферы такси.
- Сфера перевозок легковыми такси в
современных условиях оценивается как одна из наиболее социально значимых. Такси
играет важнейшую роль в перевозочном процессе в крупных городах и небольших
населенных пунктах, а иногда фактически выполняет функцию общественного
транспорта, - добавила Ирина Рукавишникова.
Сенатор напомнила, что в самый острый
период эпидемии новой коронавирусной инфекции участники отечественного рынка
такси сыграли важнейшую роль в реализации многочисленных социальных проектов.
Водители такси на добровольной основе приняли участие в перевозках врачей и
тестов на COVID-19 в регионах России, в доставке продуктовых наборов и
предметов первой необходимости для пожилых людей, многодетных семей и
маломобильных граждан.
- Социальную значимость этой отрасли можно
оценивать и с точки зрения обеспечения занятости населения. Работа в такси
выступает источником дополнительного заработка для большого количества граждан.
В последние годы данная сфера подверглась существенной цифровой трансформации.
Активное развитие получили службы заказа легкового такси, так называемые
агрегаторы таксомоторных перевозок. По оценкам экспертов, они контролируют
более 60 процентов рынка, - подчеркнула Ирина Рукавишникова.
По мнению участников «круглого стола», наряду
с позитивными, рынок характеризуется и негативными факторами. Это – увеличение
аварийности с участием автомобилей такси, отсутствие должного контроля за
перевозчиками, рост нелегального рынка перевозок, уход от налогообложения и ряд
других. Сфера такси серьезно пострадала в период эпидемии новой коронавирусной
инфекции в связи с падением спроса (в некоторых городах – до 70 %).
- Очевидно, что дальнейшее эффективное
развитие этой отрасли возможно только при наличии современного, адекватного
сегодняшнему дню законодательного регулирования. Его целями должны стать
повышение безопасности перевозок, расширение применения цифровых технологий,
стимулирование предпринимательской активности, - резюмировала общее
мнение Ирина Рукавишникова.
И добавила, что с 2015 года
предпринимаются попытки актуализации законодательного регулирования данной
сферы, в Государственной Думе обсуждаются различные законодательные инициативы.
В частности, это проект федерального закона, внесенный сенаторами Андреем
Турчаком и Людмилой Боковой.
- Законопроект подготовлен с учетом
приоритетов государственной политики и интересов профессионального
предпринимательского сообщества. В числе его важных новелл: легализация статуса
и закрепление юридической ответственности агрегаторов такси; регулирование
допуска плательщиков налога на профессиональный доход к сфере перевозок такси с
учетом требований безопасности перевозок; закрепление правовых механизмов
использования современных информационных технологий в транспортной отрасли,
- отметила Ирина Рукавишникова.
Учитывая активный подъем отрасли, участники
«круглого стола» постарались определить приоритеты законодательного
регулирования, изучить вопросы о необходимости совершенствования подзаконных
актов в данной сфере и выйти на конкретные рекомендации в адрес палат
Федерального Собрания и заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти.
Подобные публикации: «Донской
опыт используют при создании федеральной системы консультаций через МФЦ», «Региональные
практики бесплатной юридической помощи оценили в Совете Федерации», «Донской
проект «Правовая помощь онлайн» признан одной из лучших практик в России»
#перевозки_в_такси,
#Ирина_Рукавишникова, #рынок_такси, #Совет_Федерации, #закон_о_такси
Комментариев нет:
Отправить комментарий