Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

воскресенье, 8 августа 2021 г.

Рецензии и отзывы на книгу Алексея Гриценко «PR в госсекторе от практика + 100 запретных фраз в PR-тексте»

 


Книга Алексея Гриценко «PR в госсекторе от практика + 100 запретных фраз в PR-тексте», выпущенная в начале 2021 г. издательским домом «ЕвроМедиа», собрала 11 отзывов-рецензий представителей научных кругов и профессионалов отрасли. Как и обещали, в День PR-специалиста в России, публикуем их по хронологии поступления вместе с фотографиями рецензентов.

 


- Книга Алексея Гриценко, пришедшего в практический пиар из журналистики, представляется весьма своевременной и практически полезной в условиях продолжающегося становления отечественной отрасли обеспечения связей с общественностью.

Хотя службы государственного пиара и люди, профессионально в нём работающие, действуют в нашей стране уже далеко не первое десятилетие, в данной сфере по сей день не изжиты младенческие болезни, мешающие приобретению этой деятельности подлинной эффективности.

В их числе – использование пиара для самолюбования заказывающих его госчиновников, контрпродуктивные имиджетворческие потуги пиарменов, конструирующих через СМИ некий угодный власти информационный эрзац – исключительно позитивный «желаемый образ действительности», формализм и дефицит креативности при создании пиар-текстов.

Как замечает Алексей Гриценко, в определённых ситуациях пиар не только бесполезен, но и вреден для бизнеса, чиновника, политика. Об этом вспоминается, когда в телевизионных выпусках новостей каждодневно идут вереницы навеянных пиарщиками сюжетов о совещаниях, деловых визитах и прочих ритуальных действий госчиновников, не проясняющие их реальную деловую активность и её результаты, а потому продуцирующих скептическое отношение публики к эффективности госаппарата.

Подкупает категоричность автора, который уже на первых страницах книги заявляет, что пиар – это не рекламная коммуникация, не пропаганда и не журналистика, оговариваясь при этом, что в определенных ситуациях продуценты пиаровских месседжей вторгаются и в эти смежные области.

В связи с этим уместно вспомнить о существовании в наши дни гибридного явления – так называемой пиарналистики, когда журналистская деятельность теряет свою автономность, полностью подчиняясь сформированной пиаровскими службами информационной повестке дня и транслируя пиар-продукты под видом журналистских текстов, что наносит ущерб доверительному отношению аудитории к институту журналистики.

Рассуждения и выводы Алексей Гриценко как практика, пришедшего в пиар с опытом журналистсткой работы, наверняка будут полезными для изживания бездумного копирования формальных практик, для повышения осмысленности и содержательности пиаровских текстов. Рекомендую использовать его книгу для обучения новых поколений профессионалов пиара.

Профессор кафедры журналистики Научно-исследовательского университета «Белгородский государственный университет», доктор филологических наук Александр Короченский

 

***


- Книга Алексея Гриценко является основательным и качественно новым изучением актуальной проблемы на стыке политических, социологических и филологических наук (лингвистика). Работа представляет собой исследование в области теории и практики связей с общественностью, имиджелогии, политического брендинга, медиакоммуникаций.

Новизну обеспечивает сравнительный подход к исследованию связей с общественностью в государственном секторе и других отраслях PR. Важно понимание того, что грамотно выстроенный диалог с социумом и средствами массовой информации важен для популяризации управленческих решений, вовлечения населения в общественно-политические процессы, ускорения социально-экономического развития отдельных субъектов РФ и государства в целом, а также повышения уровня и качества жизни населения.

Об актуальности работы Алексея Гриценко свидетельствует обращение к новейшим исследованиям в области доступа к информации как инструмента вовлечения населения в социально значимые проекты и продвижения общественных инициатив.

Существенно важным представляется апелляция автора к ментальным, мировоззренческим категориям гражданской общероссийской идентичности, а также основам и механизмам работы пресс-службы органов госсектора. Общее благоприятное впечатление, производимое книгой Алексея Гриценко, подтверждается анализом практических кейсов, которые представляются примерами эффективной PR-деятельности в государственных структурах.

Алексей Гриценко рассматривает лайфхаки и приемы улучшения политического взаимодействия властных структур и социума через производимый пресс-службой контент и установление обратной связи с традиционными и новыми медиа, широкой общественностью. Одним из достоинств исследования является практикоориентированный подход к изучению деятельности пресс-служб государственного сектора. При этом Алексей Гриценко выявляет закономерности, присущие политическому PR и имиджмейкингу в целом.

Вызывает интерес предложенная автором подборка запретных фраз в PR-текстах. Немаловажное достоинство работы заключается в том, что впервые комплексному научному анализу и теоретическому осмыслению с точки зрения политической и филологической областей науки подвергнуты специфические аспекты отечественного опыта работы пресс-службы органов государственной власти.

Исследование Алексея Гриценко содержит разнообразный материал, в совокупности дающий объемное представление о характере и направлениях PR-деятельности, имеющей ключевое значение в реализации управленческих решений на государственном уровне. Это может послужить основой для информационной работы пресс-служб и создания конкретных политических проектов регионального и федерального уровней.

Доцент кафедры теории и истории журналистики Астраханского государственного университета, к.филол.н., доцент ВАК Наиля Байбатырова

 

***


- Знакомство с рецензируемым изданием позволяет говорить о его актуальности, новизне подачи информации, несомненной практической ценности. Хотя в последние годы появилось множество книг, в которых авторы пытаются представить рекомендации по эффективной деятельности пресс-служб и PR-отделов в организациях государственного сектора, действительно полезные и применимые на практике технологии сравнительно редки.

«PR в госсекторе от практика» Алексея Гриценко представляет собой успешно реализованную попытку описания разнообразных аспектов деятельности пресс-службы с учетом как внешнего, так и внутреннего векторов оценивания. Интересны предлагаемые разработки оценки деятельности пресс-службы не только с точки зрения коммуникативной, но и социально-экономической (например, разделы «Работа пресс-службы органов государственной власти в условиях ограниченного бюджета», «Оценка эффективности PR-деятельности в государственных структурах – наблюдения практика»).

Информация в данной книге подается достаточно легко и просто, но при этом не утрачивает своей профессиональной значимости. Думается, что часть рекомендаций полезна не только для сотрудников пресс-служб и PR-отделов, но для всех, кто работает в системе «человек-человек», что существенно повышает практическую значимость издания.

Содержание рецензируемой книги дает возможность сделать вывод, как минимум, о ее полезности и востребованности для широких кругов лиц, интересующихся данной проблематикой. Несмотря на то, что автор формально не заявляет о наличии в книге каких-либо методологических обобщений, рассмотренные и предлагаемые организационные технологии позволяют продолжить работу по теоретическому и методологическому осмыслению проблемы.

Елена Макаренко, доктор экономических наук, профессор, Ректор РГЭУ (РИНХ)

 

***


- Книга Алексея Гриценко, выпущенная холдингом «ЕвроМедиа», актуальна и интересна. Она предназначена для широкой аудитории: от чиновников и депутатов до работников пресс-служб, будет, несомненно, полезна и преподавателям вузов, ведущих дисциплины, связанные с PR, а также студентам, обучающимся по данному направлению подготовки.

Книга написано исследователем, имеющим 20-летний стаж эффективной коммуникации в разных сферах: в политике, пиаре, журналистике, преподавательской деятельности.

Книга содержит:

- полезные практические рекомендации о том, как осуществлять работу пресс-служб органов государственной власти в условиях ограниченного бюджета, как общаться с аудиторией посредством социальных сетей;

- анализ распространённых ошибок государственных пресс-служб; рассматриваются ситуации, в которых PR нужен или не нужен бизнесменам, политикам;

- советы по созданию востребованной новости из небольшой цитаты;

- описание фаз информационной работы пресс-служб;

- несколько практических кейсов, посвящённых разным проблемам;

- проанализирована специфика спичрайтеров в России;

- наблюдения автора с точки зрения оценки эффективности PR-деятельности в государственных структурах;

- лайфхаки и приёмы повышения эффективности пресс-служб государственных органов РФ.

В книге содержится полезная информация, представленная в сжатом виде по актуальным проблемам современного PR, приводится много фактов, примеров, исследование написано доступным языком.

Считаем, что книга Алексея Гриценко «PR в госсекторе от практика + 100 запретных фраз в PR-тексте» будет полезна для изучения и применения в сферах, связанных с PR-деятельностью.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций Брянского госуниверитета, доцент Елена Левичева

 

***


- За последние годы грамотная и стратегически продуманная политика в сфере PR стала одним из главных показателей эффективности работы в сфере государственного и муниципального управления. Качественно и вовремя информировать жителей о проделанной работе, изменениях законодательства, событиях, вовлекать их с помощью современных средств коммуникаций в решение общественно значимых вопросов крайне важно, именно это становится основой доверия и конструктивного диалога общества и власти.

Представленная книга объединяет и доступно разъясняет инструменты современных и профессиональных связей с общественностью, дает ответы на вопросы, предостерегает от ошибок.

Практические кейсы, эффективные приемы профессионального журналиста, консультанта по PR Алексея Гриценко делают книгу эффективным инструментом по связям с общественностью для работы государственного и муниципального сектора.

Заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике Светлана Камбулова

 

***


- «PR в госсекторе от практика» - книга Алексея Гриценко, представляющая интерес не только для специалистов-практиков в этой сфере, но и для теоретиков-преподавателей вузов, занимающихся подготовкой студентов по направлению рекламы и PR. В связи с этим следует сказать, что издание станет важным источником в вопросах практической подготовки будущих специалистов в этой области.

Концептуальным звеном книги Алексея Гриценко является «Предисловие автора», в котором он определяет специфику PR в госсекторе и четко выделяет и формулирует функции PR. В дальнейшем эти ключевые понятия позволили автору последовательно выстроить структуру издания. Все материалы книги делятся на статьи с комментариями практика, практические кейсы и, на так называемый, «словарь» - «100 запретных фраз в PR-тексте». Данная композиционная составляющая является вполне обоснованной и оправданной.

Личный опыт автора, представленный в статье «Работа пресс-службы органов государственной власти в условиях ограниченности госбюджета», является той основой, на котором выстраивается практический материал, что является наиболее ценным в этой книге. Более того, опыт работы в муниципальной пресс-службе, в сопровождении Заксобрания, с депутатским региональным парламентом, с сенатором позволил автору выделить, как положительные стороны в работе PR-специалиста, так и указать на ошибки, которые систематизированы и рассмотрены на примерах.

Самый простой совет от автора во избежание этих ошибок заключается в следующем: нужно «…представить себя рядовым читателем (слушателем, телезрителем») той новости (пресс-релиза), которую вы готовитесь написать, и задуматься насколько лично вас зацепила эта информация, насколько вы готовы взахлёб обсуждать её с коллегами, друзьями, знакомыми, в кругу семьи? Если на 100% готовы, то можно смело писать и рассылать безо всяких контрактов. Если же нет, то нужно «докручивать» инфоповод для состояния высокого общественного интереса» (с.8).

Современные PR-специалисты в своем стремлении быстро решить поставленные задачи нередко допускают ошибки в организации тестового пространства - это может быть и не точно отражающий мысль заголовок, и жанровая «неопределенность», и ошибки словоупотребления, например, все в тех же пресс-релизах, искажающие смысловую нагрузку в тексте, и ошибки в работе со СМИ.

Все эти недочеты Алексей Гриценко объясняет на примерах, это является особенно ценным и для начинающих PR-специалистов, и для тех, у кого еще недостаточно знаний, но есть к ним стремление. И как пожелание можно рассматривать следующие слова автора: «На уровне понимания все названные выше распространенные ошибки» и пути их профилактики известны и понятны любому здравомыслящему человеку. Но между пониманием и ежедневным применением лежит огромная пропасть. Статьями, книгами и размышлениями её не преодолеть. Нужно только одно- наработка навыка. До автоматизма» (С.10).

Безусловно, в этом видится ценный практический опыт Алексея Гриценко и его предусмотрительность в практической работе PR-специалиста.

Интересным и любопытным является представленный материал и в другой статье автора «Ситуации, в которых PR нужен и не нужен бизнесу, госсектору, политику». Здесь представлен анализ 12 ситуаций, в которых PR необходим, бесполезен и даже вреден. Подробный разбор каждой ситуации – это наглядный пример того, как стоит и как не стоит вести PR-специалисту в решении отдельных вопросов. Причем, каждая проанализированная ситуация, – это готовый ответ на вопрос. В этом, безусловно, огромная польза и значимость опыта, представленного в этой книге.

В другом случае, автор проводит мастер-класс «Как создать востребованную новость из маленькой цитаты руководителя». Материал подаётся в оригинальной «гастрономической форме», когда «поваренку дали кость, наказали приготовить сытный борщ, но он не знает рецепта» (с.22).

Так вот, рецепт «такого борща» из маленькой цитаты руководителя готовит Алексей Гриценко, причем создаёт пошаговую инструкцию в приготовлении, с убедительными «вкусовыми» примерами и детальным разбором ситуаций. Ценность данного материала заключается не просто в описании ситуации, а именно в том, что автор учит, как нужно эффективно работать с материалом, чтобы получить ожидаемый результат.

Следуя дидактическому вектору в повествовании, Алексей Гриценко последовательно расписывает фазы информационной работы, которые необходимо знать и соблюдать в работе пресс-службы. Систематизированный материал в статье «Действенное информирование общественности: фазы информационной работы пресс-службы от А до Я» в полной мере может рассматриваться как практическое руководство или своеобразный алгоритм, позволяющий выстраивать действенное информирование общественности.

Как и в предыдущих своих материалах автор делает акцент на практический подход и выделяет следующие составляющие «производственного цикла» в работе пресс-службы: анализ рынка своих возможностей, добыча информации, обработка и упаковка информации, продажа и доставка информации, послепродажное обслуживание журналистов и общественности: сбор, анализ и отработка обратной связи, подготовка спикеров к публичным выступлениям, медиапланирование, отчетность.

На наш взгляд, подробно расписанные этапы работы специалиста прессы-службы в госсекторе позволяют формировать у молодых специалистов целостное представление об их деятельности, более того, отрабатывать умения и навыки на каждом этапе. Несомненным является и то, что методические подходы в освоении PR-практики станут неотъемлемой частью в изучении таких дисциплин в вузах, как работа с PR-текстами, создание и редактирование PR-текстов и т.д. Также на занятиях можно использовать практические кейсы, которые представлены в книге «PR в госсекторе от практика». 

Каждый кейс представляет интерес с точки зрения проблематики и подхода, поскольку в сферу деятельности PR-специалиста входит и умение проводить опросы, писать о выдающихся людях своего региона, выстраивать диалог со СМИ, готовить руководителя к выступлению и т.д.  Выделенные структурные составляющие в каждом кейсе - обозначенный срок, проблематика, аудитория, цели и задачи, коммуникативная стратегия и тактика, креативные решения, практические действия и полученный результат - позволяют объективно оценить проделанную работу и полученный результат.

Более того, системный подход, положенный в основу разработки представленных кейсов («Интернет-опрос жителей Ростовской области как инструмент регионального законотворчества», «Народный памятник – народному герою!» и др.), может использоваться в практической деятельности PR-специалиста, а кейсы в полной мере могут рассматриваться в качестве убедительных примеров для выработки профессиональных навыков.

Не менее любопытным является материал «100 запретных фраз в PR-тексте». Здесь нельзя не согласиться с автором, что иногда одна фраза может испортить текст, сделать его безликим, ненужным, неинтересным.

Автор проделал огромную работу, собрав воедино 100 таких фраз. Причем, в книге приводится не просто перечисление этих фраз, а к каждой из них дается пояснение, комментарий. Этот «словарь» полезен и нужен абсолютно всем PR-специалистам: молодым в силу незнаний, а опытным для анализа своей работы.

Несомненным является то, что изложенный практический опыт Алексея Гриценко в книге «PR в госсекторе от практика» является ценным, необходимым и в подготовке специалистов этого направления, и в работе PR -специалистов. Стилистика повествования синтезирует в себе научность и популярность отдельных слов и выражений, что, несомненно, работает на восприятие текста, подчеркивает адресованность широкой аудитории,

Хочется пожелать автору не останавливаться на достигнутом, а продолжать делиться своим опытом, может быть даже и в формате методических рекомендаций, пособий для студентов направления рекламы и PR. Материал, представленный в книге «PR в госсекторе от практика» несомненно является важным, нужным и востребованным. 

Людмила Демина, доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики Кубанского государственного университета

 

***


- Ценность данной работы обусловлена тем, что в ней представлен опыт пресс-секретаря сенатора Совета Федерации, пиарщика и журналиста, писателя, тренера и консультанта по PR. Автор работы раскрывает собственные секреты успеха связей с общественностью в госсекторе.

Книга может быть полезна молодым специалистам, работающим в пресс-службах государственного сектора, а также чиновникам и депутатам.

Бесценным материалом для образовательного процесса студентов направления подготовки 42.03.01-реклама и связи с общественностью может послужить информация, содержащаяся в параграфе «+100 запретных фраз в PR-тексте», применительно к таким дисциплинам как «Спичрайтинг» и «Копирайтинг»

Само название книги «PR в госсекторе от практика + 100 запретных фраз в PR-тексте», предполагает глубокое понимание профессиональной терминологии специалистов, что позволит оптимизировать процесс работы в пресс-службах.

Безусловной новизной является креативный формат подачи материала. Параграфы сформулированы в виде вопросов, ответы на которые читатель сможет получить, изучив их. В книге представлены два практических кейса с подробным описанием этапности проведения. Такая нестандартная «живая» структура, несомненно, расширит читательскую аудиторию.

Завершая оценку книги, необходимо подчеркнуть её имиджеформирующее значение для профессии PR-специалиста в целом.

Рецензент: д-р филол. наук, доцент зав.кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» Регина Патюкова

 

***


- Рецензируемая книга посвящена рассмотрению основных аспектов деятельности специалиста в области связей с общественностью (PR) в государственном секторе и в сфере бизнеса. Книга является результатом 20-летней практики автора по созданию эффективных коммуникаций власти, СМИ и населения. Целевая аудитория – чиновники и депутаты, работники пресс-служб государственных и муниципальных органов.

Книга состоит из предисловия, 13 разделов и приложения. В конце книги приводится краткая информация об авторе. В рецензируемой работе автор подробно рассматривает такие аспекты, как работа пресс-службы органов государственной власти в условиях ограниченного бюджета; ситуации, в которых PR имеет / не имеет значимости для бизнеса, госсектора и политики; создание востребованной новости из цитаты политика; описание идентичных бизнес-процессов пресс-службы в бизнесе и госсекторе; описание основных фаз информационной работы пресс-службы; правила поведения чиновника в соцсетях; важность доступа к информации как средства вовлечения общественности в реализацию управленческих решений; общение со СМИ; основные особенности профессии спичрайтера в современном мире; оценка эффективности деятельности специалиста в области PR в государственных структурах; приемы повышения эффективности пресс-службы госорганов. Более того, автором подробно разбираются два практических кейса, успешно осуществленных работниками PR в Ростовской области. В приложении автор приводит 100 фраз, не рекомендуемых к использованию в деятельности PR – практика.

Неоспоримым достоинством книги является раскрытие автором – практиком и действующим пресс-секретарем сенатора – секретов успеха связей с общественностью в госсекторе с опорой на собственный опыт PR-деятельности. Рецензируемая книга является актуальной в условиях предвыборной кампании в нижнюю палату Федерального Собрания РФ, а также в контексте борьбы с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, и, следовательно, полезной для чиновников, депутатов, работников пресс-служб.

Рецензент: Доцент кафедры «Мировые языки и культуры» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», канд. филолог. н., доцент Борис Солдатов

 

***


- Книга Алексея Гриценко «PR в госсекторе от практика» — это квинтэссенция профессиональных знаний и опыта в сфере связей с общественностью.

Книга многогранна и с точки зрения содержания, и с точки зрения подачи материала. Во-первых, ее можно рассматривать как понятный гайд для начинающих свою карьеру в госсекторе пиарщиков и пресс-секретарей. Во-вторых, она может стать бесценным ключом к пониманию логики pr-процессов и успешной работы в этой области, если попадет в руки руководителя или управленца. В-третьих, это отличная «прокачка знаний» для «бывалых», давно работающих в госсекторе специалистов по связям с общественностью.

Тут есть теория и практические кейсы, взгляд на PR-технологии, используемые в моменте и ретроспективе, анализ методов и методик, разбор ошибок и лайфхаков.

Опыт автора чувствуется в каждой строке. Он безошибочно описывает «боли» пресс-секретарей и пиарщиков госсектора (отчёты, метрики замера эффективности работы пресс-службы, оперативность в получении и согласовании информации и др.). Уверенно закрывает возражения, делая акцент на том, что любая транслируемая в качестве новости информация «должна быть прежде всего об интересе аудитории, о ее насущных проблемах», а цель работы пресс-службы «не банальное информирование, а многосторонняя массовая коммуникация».

Приложение «100 запретных фраз в pr-тексте» заслуживает отдельного внимания. Даже если скептически и субъективно оценивать представленный перечень запрещенных оборотов, то читать комментарии автора с «обоснованием запрета» интересно и увлекательно.

В общем, да простит меня Алексей Гриценко за использованную запретную фразу :), его вышедшая в свет книга о PR в госсекторе — это, без сомнения, одно из лучших предложений на современном специализированном рынке.

Руководитель пресс-службы Ростовского областного суда, кандидат филол. наук Дина Боброва

 

***


- В современной коммуникативной ситуации возрастает, как ни странно, ценность информации об информации: способах и средствах ее получения, обработке, эффективного использования. Появилось огромное количество различных изданий, по сути, справочного характера, содержащих практические рекомендации по формированию и поддержке позитивного имиджа организации и ее руководителя.

Но все труднее находить тексты, в которых даются действительно полезные и вполне применимые на практике советы и то, что можно назвать рецептами, готовыми сценариями первоначальных действий. Рецензируемое издание может, на первый взгляд, показаться стандартным справочником, но более внимательное прочтение даже содержания существенно меняет ракурс восприятия.

Внимательный читатель найдет, хотя в книге есть стандартные и обязательные для всех справочников рекомендации по организации деятельности пресс-службы, обобщенная характеристика деловой коммуникации, в то же время действительно проверенные на практике, работающие и вариативные по своей природе сценарии работы в PR-сфере.

Значительная часть текстов посвящена вечным, но актуальным вопросам пиара, при этом особое внимание уделяется прагматическим характеристиками деятельности и различным способам усиления ее результативности. Достаточно отметить полиаспектность описания такого сложного феномена, как PR-коммуникация, и вполне успешную попытку комплексно описать деятельность PR-службы в госсекторе.

На наш взгляд, особенно интересны рекомендации по коммуникативному и собственно речевому поведению сотрудников пресс-службы в госсекторе. Хотя эти разделы книги обозначены, если можно так выразиться, стандартно эффективно и эффектно – «100 запретных фраз в PR-тексте», «Лайфхаки и приемы повышения эффективности пресс-службы» – но содержание выгодно отличает рецензируемую книгу от множества подобных, и наличие рубрики «Наблюдения практика» отнюдь не выглядит нарочитой.

Считаем, что рецензируемое издание обладает ярко выраженной практико ориентированной направленностью, и его материалы могут продуктивно использоваться как в деятельности пресс-служб, так и в подготовке специалистов в этой сфере, например, в различного рода элективных и факультативных курсах, программах повышения квалификации.

Элла Куликова, доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой русского языка и культуры речи РГЭУ (РИНХ)

 

***


- Книга, которую вы держите в руках, - это квинтэссенция опыта профессионала-практика. Карьерный путь автора позволяет ему делать выводы п систематизировать огромный объем информации, с которым сталкивается пиарщик, работающий в органах власти.

От этого ценность книги еще более повышается – на рынке не так много изданий, в которых можно найти качественную практику по информационному сопровождению деятельности в госорганах.

PR-специалист на муниципальном, региональном или федеральном уровне обеспечивает в первую очередь качественную упаковку и продвижение управленческих решений – такова основная мысль книги, которая раскрывается на конкретных примерах и кейсах. При этом «надстройкой» основной задачи становится вовлечение лидеров общественного мнения, экспертного сообщества, жителей в процесс принятия этих решений и их дальнейшей реализации.

Вся эта конструкция находится под постоянным пристальным вниманием СМИ, блогеров, что требует дополнительный действий по формированию информационного фона и потока сообщений.

Наконец, любой процесс нуждается в качественном анализе и усовершенствовании, при этом автор разбирает сложившиеся на медиарынке системы оценки деятельности, KPI, и предлагает свои практические рекомендации.

Книга подойдет не только руководителям и сотрудникам PR-подразделений органов власти, но и представителям коммерческих компаний, а также студентам и всем читателям, кто интересуется механизмом работы в медиа-пространстве.

Светлана Пальчик, руководитель медиаблока Главы и Правительства Удмуртской Республики, автор курсов по повышению квалификации для пресс-служб органов власти

 

Источник публикации - https://eurasianmagazine.ru/news/retsenzii-i-otzyvy-na-knigu-alekseya-gritsenko-pr-v-gossektore-ot-praktika-100-zapretnykh-fraz-v-pr-/?sphrase_id=34585

Опубликовано 27 июля 2021 г.

Подобные публикации - http://alepalg-masterpress.blogspot.com/p/blog-page_23.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы