Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 26 сентября 2023 г.

Юридическая плоскость антикризисного PR-2

 


Таков рынок СМИ
По схожим информационным поводам, когда есть малейший намек на скандал, несправедливость, «неоправданный» (читаем – «криминальный»), на взгляд журналистов, резкий рост активов и т.д., новостные сюжеты в Яндекс-новостях региона, а иногда и страны легко могут возникнуть и в отношении любого бизнеса. Объяснить это явление достаточно просто.


Во-первых, количество «массовых» (иногда – откровенно «жёлтых») СМИ в любом регионе или городе, да и в России в целом, существенно превышает количество «качественных» СМИ.

Общественно-политическое сетевое издание создать и содержать проще и дешевле, иногда даже редакция не нужна – достаточно одного-двух человек («журналистов») с хорошими навыками отлова в сети потенциально обсуждаемых тем и рерайта чужих публикаций.

При этом, именно «массовые» СМИ формируют подавляющее большинство сюжетов в региональных Яндекс-новостях.

Во-вторых, «качественные» СМИ (деловые и отраслевые) ещё стараются соблюдать требования факт-чекинга и работать в русле «журналистики факта».

Свою информацию они тщательно проверяют. Хотя в описанном выше примере на удочку «жареного» факта попалась и региональная редакция делового «качественно» СМИ.

А в большинстве «массовых» СМИ преобладает «журналистика мнений», они переписывают новости друг у друга, практически не погружаясь в первоисточники. Им важно «гнать волну».

В-третьих, в самом тексте новости фактура может быть и не искажена.

Да, могут присутствовать какие-либо намёки и подковырки, но никакого фейка или клеветы в публикации не будет, зато заголовок – хоть стой, хоть падай.

И это также легко объяснимо: единственная цель (хотя не всякая редакция это признает) любой публикации в «массовом» сетевом издании состоит в том, чтобы на её заголовок кликнуло как можно больше людей.

Прочтут они саму новость или нет, предпримут ли по итогам её прочтения какие-либо действия или нет, редакцию, в принципе, волнует очень мало – главное – показать рекламодателям большую и постоянно растущую аудиторию своего издания.

Других целей нет.

Знакомая ситуация?

(продолжение следует)

#практика_PR, #пиарщик, #юрист, #право, #журналистика_мнений

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы