Юристы практически всегда «страшно заняты», наверное, в любой компании или организации.
Кроме того, единицы из них имеют специализацию и хоть какой-то опыт в
делах, связанных с защитой деловой или личностной репутации.
Тем не менее, есть ряд ситуаций, в которых пиарщику необходимо
заручаться их поддержкой и биться за приемлемый результат совместно.
Жертвы слабого факт-чекинга
Рассмотрим типовую для госсектора ситуацию, когда чиновник или депутат
– более-менее статусное должностное лицо, вызывающее публичный интерес, –
подаёт ежегодную декларацию о доходах и имуществе за прошлый год, а официальный
сайт органа власти её публикует.
Случай из практики: на следующий день после публикации такой
декларации выходит полтора десятка публикаций, треть из которых не просто
констатирует суммы, квадратные метры жилплощади, сотки земли, а также
автомобили, но и пытается сразу настроить читателя на определенное восприятие.
Общий лейтмотив – депутат за год вырастил свои доходы в три раза.
Начинаем разбираться: действительно, за позапрошлый год доход был
порядка 6 млн руб., за прошлый год он составил 18 млн руб.
Но журналисты, в спешке или сознательно, не заметили одну существенную
деталь, что в позапрошлом году у депутата в собственности значился крупный
земельный участок, который был продан за те самые 12 млн руб.
Иными словами, фактического роста доходов не наблюдается, произошла
обычная конвертация материального актива в деньги.
Всем редакциям было разослано разъяснение ситуации, большинство из них
внесли соответствующие поправки, здесь вмешательство юриста было бы излишним и
бессмысленным – пиарщик вполне способен отработать подобную проблему
самостоятельно.
Знакомая ситуация?
(продолжение следует)
#практика_PR, #пиарщик,
#юрист, #право, #факт_чекинг
Комментариев нет:
Отправить комментарий