(продолжение, начало – здесь и здесь)
Ошибка 6. Красивости и
патетика в цитате.
Оценочные суждения и эмоции в PR-тексте, в принципе, уместны только в
одном случае: когда журналист сам попросил вас (вашего босса) дать оценку или
прогноз.
Но это обычно случается при подготовке комментария или интервью. И
инициатором «эмоций» или «оценок» является журналист, ему нужно именно это.
А в пресс-релизе, инициатором которого выступает компания или
госорган, все «красивости» или патетика совершенно ни к чему. Как и любые
«громкие» слова. Вы бы, будучи редактором любого СМИ, стали публиковать
приведенные ниже цитаты?
Пример 8. «Я очень благодарен руководству кинокомпании «Компания» за то, что взяли эту тему, а
творческой группе за тщательную
работу с материалом, за достоверность
и правдивость, – сказал в своей вступительной речи Иван Иванов. – Горжусь,
что этот фильм полностью снимался на основании архивных документов. Эта картина
был показана на фестивалях, ее тепло
принял зритель. Я уверен, что впереди у фильма ещё много различных
премий и наград».
Пример 9. «Для
специалистов Компании технологическое присоединение – не просто подключение
новых объектов к электрическим сетям компании. Наша своевременная работа — это вклад в экономическое развитие
Региона: увеличение объемов
производств, создание новых рабочих мест, развитие здравоохранения,
образовательной инфраструктуры и повышение качества жизни населения. Несмотря на крайне сложный год и, в том
числе, непростую эпидемиологическую обстановку в стране и регионе, мы
своевременно и полностью выполняем свои обязательства в рамках
договоров технологического присоединения к сетевой инфраструктуре» - отметил
заместитель генерального директора – директор филиала «Компании» Иван Иванов.
Ошибка 7. Громоздкая
цитата.
Идеальная цитата – 2-3 простых (а не сложносочиненных или
сложноподчиненных) предложения, почти или совсем без вводных конструкций. С
ключевыми цифрами – для деловых, а по многим вопросам и для массовых СМИ.
Здесь, как нигде, следует помнить Чехова: «Краткость – сестра таланта».
Задача пресс-секретаря при подготовке пресс-релиза состоит не в том,
чтобы записать и расшифровать все, что сказал руководитель, а вычленить из
сказанного ту краткую суть, которая заставит журналиста сделать публикацию, а
его аудиторию – воспринять ее.
Со своими учениками я постоянно провожу простое, но очень полезное
занятие: беру несколько в различной степени неудачных «пресс-релизов» с упомянутого
выше ресурса и прошу их выбросить из текста все лишнее. Бывает, и довольно
часто, что от текста не остается ничего. Тогда за что человек, его писавший,
получает зарплату?
Пример 10. «Наша
задача, чтобы все продавцы, которые активно заключают договоры страхования
имущества физических лиц, активно и продуктивно использовали «Продукт» в планировании своей работы, —
говорит руководитель Блока агентских продаж Компании
Анна Аненкова. — Опыт работы во время пилотного проекта и первых волн
тиража вселяет уверенность в том, что Продукт
станет ключевым инструментом повышения продаж для агентов, а также незаменимой
программой для Организаций в
планировании работы подразделений и агентских групп. Рассчитываем, что с
помощью Продукта мы выйдем на новый,
более высокий уровень продаж основного для агентского канала вида страхования».
Ошибка 8. Стилистические
и словесные нагромождения.
Когда человеку есть, что сказать, он может это сделать кратко. А потом
– при необходимости – развить свою мысль, подкрепить ее примерами, фактами,
доказательствами. Когда же основная мысль отсутствует, в ход идут
многочисленные термины, словесные и стилистические нагромождения – много букв.
В аспирантуре автору этих строк говорили: ты напиши коротко и ясно то,
что хочешь сказать в диссертации, а потом будешь «онаучивать». В пресс-релизах,
к сожалению, очень часто «онаучивание» скрывает смысл сказанного или даже
подменяет его. Журналисты это замечают моментально и бракуют такие тексты
нещадно.
Пример 11.
«Директор по коммерческой недвижимости Компании
Иван Иванов: «В первом этапе ЖК «Жилой
Комплекс» площадь коммерческой части составляет 3000 кв. м – это
достаточный объем, который позволяет создать уникальную концепцию под проект,
применив наиболее актуальные тренды инжиниринга общественных и коммерческих
пространств. Коллаборация с Компанией
и Организацией – это важный этап для
создания полноценного качественного ритейл-продукта и повышения качества среды
района «Район». Одной из главных
составляющих формирования коммерческой концепции «Жилой Комплекс» стал выбор именно продуктового якоря, который
позволит обеспечить наличие первоклассных продуктов, их широкий ассортимент и
свежесть, а также премиальный сервис, в полной мере соответствующий идеологии
бренда «Бренд». Супермаркет – это
ежедневный сервис для жителей дома. Каждый опыт контакта с супермаркетом
определяет уровень удовлетворенности от жизни именно здесь. Поэтому мы
стремились найти в сегменте супермаркетов perfect match для «Жилой Комплекс» и очень рады возможности
коллаборации с такими профессиональными партнерами».
Жду ваших комментариев, коллеги!
(продолжение следует)
#цитата, #прессрелиз, #реальныйpr, #prбезбюджета, #журналист
https://tenchat.ru/media/1173783-iskusstvo-tsitaty-v-pressrelize--3
Комментариев нет:
Отправить комментарий