(продолжение, начало – здесь)
Ошибка 3. Рекламная
цитата.
В следующих примерах цель цитат еще более очевидна – «становитесь
нашими клиентами, мы – лучшие»! Удел подобных «пресс-релизов», в лучшем случае
– рекламный отдел редакции, в худшем – корзина.
Откроем «страшную» тайну: пресс-релизы «про нас» вообще никого не
интересуют, востребованы сообщения для прессы «про большие группы людей» и «про
их интересы».
Пример 3.
«Компания «Компания», один из
ключевых партнеров Компании на
российском рынке, продемонстрировала высокий профессионализм и показала
отличные результаты даже в условиях сложного 2020 года. Длительный опыт
сотрудничества с компанией, результаты продаж и планомерная работа по
подтверждению партнерских статусов и специализаций – все это подтверждает
отличную экспертизу команды «Компания»
в отношении наших продуктов и умение использовать их в комплексных решениях», –
отметил Иван Иванов, директор по
развитию облачных технологий и ИИ Компании».
Пример 4. «Мы
признательны нашему многолетнему партнеру за награду и рады, что наше
стратегическое партнерство с Компанией
непрерывно развивается. Системы хранения Название
построены на основе современных технологий и обладают впечатляющими
характеристиками по надежности и производительности. Сегодня на рынке они
являются одними из лучших решений в соотношении цена/качество. Поэтому мы с
удовольствием рекомендуем их заказчикам как в рамках реализуемых нами
комплексных проектов, так и для самостоятельных закупок ИТ-оборудования», –
прокомментировал Иван Иванов,
директор центра компетенций по вычислительным комплексам компании «Компания».
Ошибка 4. Отчетная
цитата.
Достаточно часто пиарщики не задумываются о том, что отчет – сам по
себе – является одной из форм рекламы, социальным доказательством для
определенных целевых аудиторий (инвесторы, клиенты, контрагенты, избиратели и
т.д.) того, что компания, госорган, политик или чиновник не даром едят свой
хлеб.
Поэтому совершенно закономерно те компании, которые обязаны по закону
публично отчитываться о результатах своей деятельности за определенный период,
делают это на рекламных основаниях.
Пример 5. «На
данный момент сотрудники Компании
смонтировали один железнодорожный путь протяженностью 480 погонных метров, что
позволило запустить движение железнодорожного транспорта. Заменены два
стрелочных перевода железнодорожных путей, проложен противопожарный водовод с
установкой колодцев вдоль железнодорожной линии. Компанией выполнены работы по
армированию и заливке 91-го железобетонного фундамента общим объемом 1500
кубических метров бетона и смонтировано 305 тонн металлоконструкций – колонн и
подкрановых балок», — рассказал директор проектного офиса генерального подряда Компании Иван Иванов.
Ошибка 5. Цитата ни о
чем.
Цитата, как и весь пресс-релиз, для «качественного» (делового или
отраслевого) СМИ должна, в идеале, спровоцировать принятие определенного управленческого
решения в собственном бизнесе, заставить задуматься, сравнить, принять меры.
Цитата для общественно-политического или «массового» СМИ должна
броситься в глаза, запасть в душу и вызвать бурное обсуждение целевой
аудитории.
Обнадежить или успокоить ее, призвать к какому-то действию (в котором
вы финансово никак не заинтересованы, т.к. остальное – реклама или пропаганда,
а не PR), рассмешить,
расстрогать и т.д.
А просто набор слов, заключенных в кавычки, не способен выполнить ни
первую, ни вторую задачу.
Цитата по принципу: «ни о чем, но подробно» - пустая трата ресурсов.
Причем, повторюсь, смысл цитаты должен быть значим для целевой аудитории, а не
для вас.
Пример 6. «Лидер
профиля Иван Иванов, архитектор
машинного обучения, кандидат физико-математических наук, отметил: «Из года в
год задачи становятся сложнее, но участники удивляют нас возможностями их
решать на серьезном уровне. Они справляются со всеми сложностями и неизменно
демонстрируют взрослое понимание предмета. Машинное обучение, нейронные сети,
обработка больших объёмов данных — это самые востребованные и актуальные задачи
в современном программировании».
Пример 7.
«Эффект, ожидаемый от выполнения работ – снижение времени реагирования на
аварийные ситуации, улучшение освещенности улиц, забота о безопасности жителей Города» - отметил исполняющий
обязанности заместителя генерального директора «Компании» - директора филиала «Организации»
Иван Иванов.
И в первом, и во втором примере совершенно не понятно, а нам до этого
какое дело? Мы не обязаны знать «задачи современного программирования» и
вдаваться в «ожидаемый эффект». Нам нужен реальный, осязаемый эффект, который
можно пощупать, измерить, ощутить.
Жду ваших комментариев, коллеги!
(продолжение следует)
#цитата, #прессрелиз, #реальныйpr, #prбезбюджета, #журналист
https://tenchat.ru/media/1157992-iskusstvo-tsitaty-v-pressrelize--2
Комментариев нет:
Отправить комментарий