Что же ещё прячут за бюджетом на пиар руководители? В предыдущих постах мы рассмотрели три важных секрета.
Наконец, четвёртый вариант того, что прячут за бюджетом на пиар
руководители – это желание заработать «левые» деньги или отмыть «откат».
К сожалению, везде, где есть бюджет, присутствует его распределение.
А оно, в свою очередь, может быть справедливым и оправданным – только
самым достойным контрагентам, гарантирующим максимальную отдачу и т.д.
А может быть по знакомым и по людям, которые чем-то заслужили «особое
расположение» распорядителя при распределении этого бюджета.
Я знаю случаи, когда, действительно, сами руководители, которые
возглавляют пресс-службу, или их вышестоящие руководители были заинтересованы в
том, чтобы часть этого бюджета в виде «благодарности» попадала к ним в карман.
К сожалению, это имеет место быть. Люди всегда остаются людьми.
Но, в результате, за всё это платит компания или организация. А деньги
у всех не резиновые. Если за что-то ненужное заплатили, то на что-то необходимое
их не хватило.
А они могли бы пойти, например, на развитие компании или организации,
на выплату дивидендов, на многие другие цели.
А можно ли вообще работать без бюджета на связи с общественностью или на
PR?
Конечно, можно! Более четверти века моей успешной работы
непосредственно на этом поприще убеждают и меня и моих клиентов в том, что это реально.
К примеру, лучшие результаты сразу двух моих клиентов за 2021 год
составили по 2.700 публикаций в СМИ без бюджета. Это – в среднем – 7,4
публикации в сутки.
Такие показатели можно повторить, а можно и превзойти. Причем, для
этого не нужно быть гением.
Как же перестать разбазаривать деньги через бюджет на PR?
Можно самостоятельно попытаться «подкрутить гайки» в плане проведения
конкурсов на размещение заказа на информационное обслуживание или отказаться от
этих конкурсов.
Можно уволить действующих пиарщиков и нанять на их место новых.
Можно отключить разнообразные платные сервисы.
Но в корне изменить ситуацию не получится, пока вы не изменитесь сами,
пока не получите дополнительные знания в теме связей с общественностью и
особенностей из применения.
Да, с другими всегда можно решить вопрос достаточно легко и относительно
безболезненно.
Но пока вы не разберётесь в этом вопросе, здесь у вас будет большая «чёрная
дыра», в которую утекают деньги компании или организации.
Если вы хотите её закрыть, у меня есть мини-тренинг «Ваша ПубЛичность.
Руководители. Бизнес. Аудит репутации».
В нем вы быстро и качественно сами проведёте аудит своей публичной репутации,
а также репутации ваших основных конкурентов.
Вы узнаете, как и что пишут о вас и о конкурентах, научитесь это
делать без чьей-то помощи и без платных сервисов.
А потом вы легко сможете делегировать это направление.
Но – главное – вы поймёте многое на рынке средств массовой информации.
Есть у меня и большой тренинг «Ваша ПубЛичность. Руководители. Бизнес».
И в нем вы уже научитесь полностью владеть процессом связей с общественностью.
Но для того, чтобы попасть в большой тренинг, нужно сначала пройти мини-тренинг
и научиться видеть все публикации о себе и о конкурентах в правильном свете.
Что скажете, коллеги?
#связи_с_общественностью, #связисобщественностью, #бюджетнаpr, #pr, #практикаpr
Комментариев нет:
Отправить комментарий