Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

пятница, 8 декабря 2023 г.

Тайные смыслы скидок и распродаж

 


Сейчас в каждом втором рекламном объявлении, если не чаще, обязательно звучит слово «скидки» или слово «распродажи».


Это явление дошло уже до того, что отдельные бренды рекламируют не сами товары или услуги, их превосходство над конкурентами, а непосредственно скидки или факт распродажи.

Решил покопаться в этой теме, попутно попросил искусственный интеллект набросать 20 причин для скидок или распродаж. Проанализировал полученный список.

В принципе, большинство из них можно объединить и получить короткий, но «премиальный» список подлинных причин для этого явления.

Первая – у владельца бизнеса или его маркетологов залежалось определённое количество товара.

Идеи, как его продать без ценовых уступок, закончились.

Иными словами, мы расписываемся в бессилии нашего менеджмента. Нам нечем привлечь новую аудиторию, кроме скидок.

Вторая причина – у товара истекает или истёк срок годности.

Его нужно срочно продать, пусть даже в убыток, но во избежание более серьёзных потерь.

Если хорошенько покопаться в причинах такого явления, всё придёт к тем же самым слабым маркетингу, продажам и – в конечном счёте – управлению.

Третья причина – мы предлагаем покупателям не тот товар (по качеству или потребительским свойствам), не по той цене, что устроит покупателей, он непривлекательно упакован, мы продаём его не в сезон и так далее.

Здесь может быть ещё сотня проблем. Но все они относятся к нам и нашему товару, а не к недостаткам или достоинствам потребителей. Так мы прячем именно свои слабости.

За всем этим стоит, опять же, незнание целевой аудитории, её запросов и потребностей, т.е. маркетинг и менеджмент.

Четвёртая причина – безусловно, многие используют эти два слова – скидки и распродажа – исключительно как маркетинговую наживку.

Иными словами, товары или услуги продаются по их реальной цене, которая замаскирована под скидочную.

Но здесь мы тоже приобретаем не самую приятную репутацию манипулятора или даже обманщика.

Есть и другая вариация той же самой модели, к которой часто прибегают гипермаркеты, где продуктовая линейка чрезвычайно широка.

Объявляется скидка на несколько групп самых ходовых товаров, человек приходит только за ними, но не может стоять перед соблазнами других предложений.

А там уже цены либо нормальные, либо даже завышенные. Большой приток посетителей обеспечивает хороший оборот и маячки свою функцию выполняют.

Пятая причина – мы хотим поощрить определённую группу своих уже состоявшихся клиентов, за верность бренду, в честь юбилея компании и т.д.

Смысл сводится к тому, что мы предлагаем приобрести достойный продукт ниже рыночной стоимости в благодарность за лояльность и в надежде на новые покупки.

Конечно, тем самым, мы пополняем кассу и оживляем клиентскую базу, приглашая её совершить повторную покупку на льготных условиях.

Это причина – самая экологичная из всех перечисленных.

Есть ещё шестая веская причина – социальная миссия компании, когда мы предлагаем скидки определённым категориям покупателей, для которых наш средний чек не комфортен.

Например, пенсионерам, студентам и т.д. Но здесь очень важно действовать тонко, чтобы не обидеть тех людей, которым мы хотим сделать приятное.

И в некоторых ситуациях людям стоит что-то подарить. Это честнее, чем отдать за бесценок.

Резюме. Да, сегодня такие слова, как «скидка» и «распродажа» довольно неплохо работают, кому-то даже позволяют радостно считать барыши.

Но у этой «медали», как водится, есть и обратная сторона, причём, не слишком приятная уже для нас. Хоть и в будущем.

Во-первых, мы формируем у наших потребителей стереотип того, что у нас купить можно только со скидкой или в распродажу.

По обычной цене они к нам уже никогда не придут. А зачем? Ведь, рано или поздно, устроим скидочную неделю или серию распродаж. Нужно только подождать.

У маркетологов уже довольна давно появился собственный термин для обозначения таких людей – черрипикеры или «охотники за скидками».

Во-вторых, мы – на уровне подсознания – закладываем в своих потребителях ассоциацию, что мы торгуем просрочкой, либо некачественным товаром. Тоже не самая приятная репутационная модель.

В-третьих, мы, до поры до времени, успешно маскируем промахи маркетинга, менеджмента и продаж. В любой момент они могут стать критичными.

Это всё может привести к тому, что когда-то, со значительный скидкой, в распродажный день, проще говоря, на торгах по банкротству можно будет приобрести и нашу компанию.

Что скажете, коллеги? Поспорите?

 

Приложение к посту:

20 поводов для скидок от ИИ

1. Время праздников, такие как Рождество, когда люди активно покупают подарки.

2. Окончание сезона, например, распродажа летней коллекции в конце лета.

3. Дни рождения или годовщины компании, чтобы отметить этот момент и поблагодарить клиентов.

4. Черная пятница и киберпонедельник, когда проводятся масштабные скидочные акции.

5. Особые события или мероприятия, связанные с компанией или бизнесом, например, юбилей магазина.

6. Использование маркетинговых стратегий, таких как скидка за рекомендацию друзьям или подписку на рассылку.

7. Очистка склада от старых товаров или моделей для освобождения места и привлечения новых клиентов.

8. Чрезвычайные ситуации, такие как погода (например, снегопад), когда желательно привлечь покупателей в магазин.

9. Особые даты, связанные с отраслью бизнеса, например, День Космонавтики для магазинов, продавших товары для космических путешествий.

10. Проведение распродажи для клиентов-постоянных покупателей, чтобы выразить признательность за их лояльность.

11. Введение нового товара или услуги на рынок, чтобы привлечь внимание и заинтересовать покупателей.

12. Сезонные скидки, например, скидки на зимнюю одежду в начале весны.

13. Снижение цен на товары с незначительными дефектами или повреждениями упаковки.

14. Скидки для определенных категорий клиентов, таких как студенты, пенсионеры или члены определенных организаций.

15. Организация специальных акций на день рождения клиентов или клиентов, которые сделали большие покупки.

16. Проведение распродажи для продвижения определенной категории товаров или услуг.

17. Скидки на товары с низким оборотом или низким спросом, чтобы продвигать их продажи.

18. Сезонные скидки на путешествия и туры, чтобы привлечь путешественников во время низкого спроса.

19. Скидки на большие покупки или оптовые заказы, чтобы привлечь корпоративных клиентов.

20. Программа лояльности со скидками и бонусами для постоянных клиентов.

#скидка, #распродажа, #бонус, #маркетинг, #менеджмент

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы