Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 26 августа 2023 г.

Политический PR: как надо и не надо делать и почему. Дюжина опорных точек – 4


 Практика PR


(продолжение; начало – здесь, здесь и здесь)


Точка шестая: Знание потребителей.


Нравится всем одновременно и в равной степени невозможно. Поэтому у каждой новости, у каждого пресс-релиза или комментария, у каждого управленческого решения чиновника или политика (которые должны лежать в основе любой PR активности) должна быть чёткая и понятная руководителю, его пиарщику, журналисту целевая аудитория.

Обозначить её лучше всего сразу в заголовке пресс-релиза. Например, «Отчётность школьных педагогов ограничат четырьмя документами», «350 прививочных пунктов открыто специально для пожилых москвичей», «Материнский капитал с такой-то даты будет начисляться автоматически» и т.д.

Видя перед собой подобный заголовок, журналист сразу же оценивает, насколько ему интересна тема данного пресс-релиза, насколько она соответствует информационным потребностям его издания и целевой аудитории.

Если основной посыл сформулирован чётко, но не подходит конкретному журналисту, он вполне способен передать информацию своим коллегам, занимающимся этой темой, просто из уважения к продемонстрированному вами профессионализму.

Точка седьмая: Инфоповоды.

Текущая повседневная работа чиновника или политика (совещания, заседания, командировки, рабочие встречи и пр.) общественность и, соответственно, журналистов не интересует в принципе.

Причем, как в рамках PR, так и в рекламном формате – через контракты на информационное сопровождение.

Как для «качественных» деловых или отраслевых СМИ, так и для общественно-политических или «массовых» их собратьев принципиально интересны управленческие решения, которые реально меняют или способны изменить жизнь определенных групп людей (читателей, радиослушателей, телезрителей конкретного СМИ).

Интересны решения проблем и конфликтов, вовлечение граждан и/или экспертов в обсуждение предлагаемых изменений «правил игры» (законопроекты и иные нормативные акты федерального, регионального, муниципального уровня).

Наконец, значимы экспертные оценки предложенных кем-то еще управленческих решений. В принципе, все остальное инфоповодом для СМИ не является.

Точка восьмая: Смыслы.

Для того, чтобы вас читали, смотрели, слушали, говорить нужно об интересах аудитории, а не о себе и своей деятельности.

Этот смысловой акцент с большим трудом дается как пиарщикам (они сознательно или неосознанно стремятся «прогнуться» перед руководителем), так и чиновникам или политикам.

Поэтому очень плохо писать «администрация сделала то-то», «чиновник подписал распоряжение», «региональный парламент обсудил и принял закон» и т.д.

Писать нужно сразу о том, что ждет конкретные группы людей в связи с принятыми управленческими решениями. Это будет востребовано СМИ и обществом.

Точка девятая: Статус спикера.

Со времен античности известна фраза: «что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку». При публичных выступлениях фактор статуса спикера необходимо учитывать всегда. Обсуждать нужно факты, а не мнения.

От журналистских запросов типа «а что будет, если…» лучше вежливо отказываться. Разумеется, публично выступать стоит только по вопросам своей компетенции, в которых спикер реально разбирается прекрасно.

Но бывают и исключения. Например, чиновник или политик муниципального уровня комментирует для местных СМИ региональное или федеральное управленческое решение.

Первый вариант – дать четкие разъяснения, как это скажется на жизни тех или иных групп населения.

Второй вариант – дать краткую пошаговую инструкцию, как грамотно соблюдать новые правила.

Если речь идет о еще не принятом решении, которое находится в стадии обсуждения, то идеальный вариант не только показать свою аргументированную позицию, но и максимально вовлечь в дискуссию население и СМИ.

Тогда само решение люди будут считать своим и относиться к нему лояльно – с ними же посоветовались.

(окончание следует)

#pr, #связи_с_общественностью, #pr_в_госсекторе, #ифоповод, #спикер

https://tenchat.ru/media/1302409-politicheskiy-pr-kak-nado-i-ne-nado-delat-i-pochemu-dyuzhina-opornykh-tochek--4

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы