(продолжение; начало – здесь и здесь)
Точка четвертая: Жанры.
Самыми ходовыми жанрами связей
с общественностью в политике и госсекторе являются комментарий чиновника или
политика и пресс-релиз.
Упаковка информации в эти
форматы, безусловно, должна быть доведена до совершенства.
Но представьте себе магазин, в
котором продаются только хлеб и соль. Будет ли его выручка сопоставима с
выручкой расположенного рядом гипермаркета, в котором предлагается широчайший
ассортимент разнообразных продуктов питания и напитков?
Современный пиарщик обязан
знать весь спектр жанров журналистики и уметь работать в каждом из них.
Более того, если его
взаимоотношения с руководителем выстроены грамотно, то пиарщик вполне способен
подготовить чиновника или политика к любому эффективному публичному выступлению
через СМИ.
Будь то интервью или статья,
пресс конференция или брифинг, беседа или ток-шоу и т.д.
Также пиарщик, когда жанр
упаковки информации заранее не задан журналистом, должен предлагать
руководителю форматы подачи информации и уметь объяснить их различия, аргументировать,
почему именно для данной конкретной информации определенный жанр наиболее
уместен.
Точка пятая: Каналы коммуникаций.
PR без бюджета на
информационное сопровождение (а только он и заслуживает наименование PR, т.к. с
бюджетом – это уже реклама) предполагает только одну идеологию взаимодействия с
журналистами.
Чиновник или политик и его
пресс-секретарь – поставщики информации журналисту, а журналист и
общественность – их клиенты.
Поэтому каналы коммуникации с
журналистами и общественностью должны быть удобны, в первую очередь,
потребителям и только потом вам.
Одних журналистов устраивает
получение пресс-релизов по электронный почте, другие готовы получать их на
WhatsApp или в Telegram, третьи сами берут их с вашего официального сайта, а
персонально просят не беспокоить.
Все эти пожелания необходимо
учитывать.
В отношении социальных сетей и
мессенджеров лично мне импонирует подход Президента России: самостоятельно
вести аккаунты в социальных сетях ему некогда, а перепоручать это кому-либо из
подчинённых он не хочет, поэтому подобных аккаунтов у него просто нет.
Если аккаунтом чиновника или
политика в социальных сетях занимается помощник или пресс-секретарь, чаще
всего, такой аккаунт будет в большей степени «пассивом», чем «активом»
руководителя.
Во-первых, образ мысли, объём
информации, видение ситуации, стилистика и лексика и т.д. у руководителя и его
подчинённого всегда различны.
Во-вторых, обычный пользователь
соцсетей, который натолкнулся на аккаунт чиновника или политика, обычно
обращается к нему с какой-либо своей наболевшей проблемой или просьбой. И,
соответственно, ждёт быстрой и положительной реакции.
Но обращение в соцсетях, в
соответствии с действующим законодательством, пока не рассматриваются как
официальные обращения граждан, поэтому не требуют обязательного рассмотрения и
ответа заявителю.
Соответственно, заявитель
сталкивается с эффектом обманутого ожидания и его отношение к конкретному
чиновнику или политику, а также к органу власти, который он представляет, как и
к власти в целом не улучшается, а портится.
(продолжение следует)
#pr, #связи_с_общественностью, #pr_в_госсекторе, #жанры, #каналы_коммуникаций
Комментариев нет:
Отправить комментарий