Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

четверг, 24 августа 2023 г.

Политический PR: как надо и не надо делать и почему. Дюжина опорных точек – 3

 


(продолжение; начало – здесь и здесь)


Точка четвертая: Жанры.


Самыми ходовыми жанрами связей с общественностью в политике и госсекторе являются комментарий чиновника или политика и пресс-релиз.


Упаковка информации в эти форматы, безусловно, должна быть доведена до совершенства.

Но представьте себе магазин, в котором продаются только хлеб и соль. Будет ли его выручка сопоставима с выручкой расположенного рядом гипермаркета, в котором предлагается широчайший ассортимент разнообразных продуктов питания и напитков?

Современный пиарщик обязан знать весь спектр жанров журналистики и уметь работать в каждом из них.

Более того, если его взаимоотношения с руководителем выстроены грамотно, то пиарщик вполне способен подготовить чиновника или политика к любому эффективному публичному выступлению через СМИ.

Будь то интервью или статья, пресс конференция или брифинг, беседа или ток-шоу и т.д.

Также пиарщик, когда жанр упаковки информации заранее не задан журналистом, должен предлагать руководителю форматы подачи информации и уметь объяснить их различия, аргументировать, почему именно для данной конкретной информации определенный жанр наиболее уместен.

Точка пятая: Каналы коммуникаций.

PR без бюджета на информационное сопровождение (а только он и заслуживает наименование PR, т.к. с бюджетом – это уже реклама) предполагает только одну идеологию взаимодействия с журналистами.

Чиновник или политик и его пресс-секретарь – поставщики информации журналисту, а журналист и общественность – их клиенты.

Поэтому каналы коммуникации с журналистами и общественностью должны быть удобны, в первую очередь, потребителям и только потом вам.

Одних журналистов устраивает получение пресс-релизов по электронный почте, другие готовы получать их на WhatsApp или в Telegram, третьи сами берут их с вашего официального сайта, а персонально просят не беспокоить.

Все эти пожелания необходимо учитывать.

В отношении социальных сетей и мессенджеров лично мне импонирует подход Президента России: самостоятельно вести аккаунты в социальных сетях ему некогда, а перепоручать это кому-либо из подчинённых он не хочет, поэтому подобных аккаунтов у него просто нет.

Если аккаунтом чиновника или политика в социальных сетях занимается помощник или пресс-секретарь, чаще всего, такой аккаунт будет в большей степени «пассивом», чем «активом» руководителя.

Во-первых, образ мысли, объём информации, видение ситуации, стилистика и лексика и т.д. у руководителя и его подчинённого всегда различны.

Во-вторых, обычный пользователь соцсетей, который натолкнулся на аккаунт чиновника или политика, обычно обращается к нему с какой-либо своей наболевшей проблемой или просьбой. И, соответственно, ждёт быстрой и положительной реакции.

Но обращение в соцсетях, в соответствии с действующим законодательством, пока не рассматриваются как официальные обращения граждан, поэтому не требуют обязательного рассмотрения и ответа заявителю.

Соответственно, заявитель сталкивается с эффектом обманутого ожидания и его отношение к конкретному чиновнику или политику, а также к органу власти, который он представляет, как и к власти в целом не улучшается, а портится.

(продолжение следует)

#pr, #связи_с_общественностью, #pr_в_госсекторе, #жанры, #каналы_коммуникаций

https://tenchat.ru/media/1294365-politicheskiy-pr-kak-nado-i-ne-nado-delat-i-pochemu-dyuzhina-opornykh-tochek--3

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы