Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

понедельник, 26 июня 2023 г.

К чему ведет отсутствие мониторинга для принятия решений

 


Еще одна распространенная ловушка для бизнеса — проведение постоянного мониторинга коммуникационного пространства (СМИ, соцсети, блоги, форумы, сайты-отзывики) только на предмет упоминания своей собственной компании, ее продуктов, товаров, услуг, а также топ-менеджмента и аналогичных параметров по своим важнейшим конкурентам.


Обычно подобный мониторинг делится на два крупных сегмента. Первый сегмент — это фиксация результатов собственных медиаактивностей, т.е. появления публикаций в СМИ в результате распространения пресс-релизов, интервью, статей, колонок.

Второй сегмент — отслеживание новостей с упоминанием отрасли и ключевых конкурентов, например, по Google-новостям и Яндекс-новостям, но только «для сведения».

Да, отследить определенные тенденции рынка и своих ближайших конкурентов при подобном мониторинге вполне возможно.

Однако при этом упускается такой важный сегмент, как изменения законодательства, появление и внедрение новейших технологий, новые кредитные и инвестиционные продукты, новые поставщики или потенциальные новые рынки и т. д.

Мониторинг для принятия решений — качественно иная и новая ступень, которая позволяет отслеживать малейшие колебания своего собственного и смежных рынков, включая самые обсуждаемые СМИ и потребителями темы, прямо или косвенно относящиеся к нашему бизнесу.

Также он позволяет нашему бизнесу встраиваться в информационную повестку, принимать на упреждение собственные управленческие решения в бизнесе, которые помогают ему совершенствоваться и достигать новых вершин.

К примеру, мы развиваем по франшизе сеть магазинов шаговой доступности, точек быстрого питания или кондитерскую сеть, павильоны бытового обслуживания населения под единым брендом, сеть салонов мобильной связи и т. д.

Мониторинг упоминаний даст нам только картинку того, как потребители и рынок реагируют на то, что мы им даем.

Мониторинг для принятия решений способен подсказать, в частности, новые достойные места дислокации наших объектов, например, через новости о строительстве новых микрорайонов, о выставленных на продажу (сдаче в аренду) объектах муниципальной или частной собственности и т. д.

Если в бизнесе отсутствует мониторинг для принятия решений либо он ведется бессистемно, профессиональный пиарщик обязан предложить его внедрение руководству.

Правда, не все пиарщики на это решаются, особенно если у руководителя слишком большая «корона», которая давит на уши, поэтому босс слышит только себя и не обращает внимания на слова подчиненных.

Но пиарщик, предлагающий такое решение, также обязан понимать, что просчет необходимых ресурсов, оценка рентабельности, сам процесс внедрения мониторинга лягут на его плечи и его команду (при наличии последней).

Руководителя придется убеждать в необходимости и ценности данного инструмента, а потом подтверждать слова делом. Тут в карьерном плане возможны как взлет, так и крах.

А вы все виды мониторинга включаете? Или только отслеживаете упоминания?

(фрагмент моей книги «Реальный PR без бюджета в России. Антология книг от практика»)

#pr, #реальныйpr, #prбезбюджета, #мониторинг, #практикаpr

https://tenchat.ru/media/1220040-k-chemu-vedet-otsutstviye-monitoringa-dlya-prinyatiya-resheniy

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы