Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

четверг, 28 июля 2016 г.

По секрету – неприятные вопросы журналистов – как работать?

Вариантов грамотной и результативной работы с каверзными вопросами журналистов существует несколько. Они достаточно просты, применимы, понятны.



Первый и самый оптимальный – заранее просчитать все потенциальные неудобные вопросы, исходя из прогноза тех журналистов, которые могут прийти на брифинг, пресс-конференцию и т.д. Соответственно, руководитель еще до встречи с журналистами должен быть готов легко и непринужденно ответить на любой из них.

К примеру, в моей практике была ситуация, когда группа предпринимателей решила сместить руководителя региональной общественной организации, шла волна публикаций негативного характера в его адрес. Помимо волны конструктивных и позитивных публикаций о руководителе, а также абсолютно нейтральных пресс-релизов о ситуации в организации, мы решили провести пресс-конференцию и дать ответ из первоисточника по всем вопросам.

Разумеется, мы понимали, что на пресс-конференцию придут как наши оппоненты, так и аффилированные с ними журналисты. Проработка с руководителем всех возможных каверзных вопросов продолжалась шесть часов, но на пресс-конференции он выглядел блестяще. И это – несмотря на дефекты речи!

Другой кейс – публичные дебаты руководителей двух фракций регионального парламента. Пресс-служба нашего руководителя, включая меня, три дня работала над просчетом неудобных вопросов и подготовкой ответов на них. Эффект оказался ошеломляющим даже для нашего оппонента.

Чтобы получить подобный результат, пресс-секретарь (руководитель пресс-службы) должен быть не «мальчиком» или «девочкой» на побегушках, а человеком, хорошо знающим рынок, законы, данный конкретный бизнес со всеми его проблемами, а также постоянно находящимся в информационном потоке. Кроме того, руководитель должен ему доверять на 100%. Отсутствие любого из этих компонентов может привести к провалу и к неловкому «бэканью» руководителя перед журналистами.

В тех бизнесах, где подобного пресс-секретаря (или вообще пиарщика) нет, подобная работа перед любым выходом к прессе должна проводиться с кругом заместителей по всем направлениям. Причем, заместители должны дать не только позитивные цифры и тренды, но и – в первую очередь – то, о чем журналист может спросить с издевкой, мол, «а мы про Вас накопали». Про позитив руководитель, плотно находящийся в бизнесе, всегда сам расскажет легко.


Второй путь – грамотный уход от ответа. При создании полного ощущения у журналистов, что полноценный ответ дан. Журналистское образование и журналистская практика в последние десятилетия изрядно утратили то, что называется «цепкостью». И журналисту (особенно – регионального или местного уровня) вовсе не всегда обязательно получить исчерпывающий ответ на заданный им вопрос.

Цель вопроса может быть любой – вплоть до желания самовыразиться и смутить или «срезать» спикера. В подобных случаях как автор вопроса, так и другие присутствующие журналисты вполне могут удовольствоваться ярким образом, красивой, броской фразой.

На одной из пресс-конференций я задал председателю комитета Госдумы не совсем удобный для него вопрос. Он обаятельно и мило посмотрел на меня, а потом произнес: «Алексей, ну, Вы же знаете, что все умение вести пресс-конференцию состоит в том, чтобы ответить на те вопросы, которые тебе никто не задавал, и не отвечать на те, которые тебе действительно задали!» Коллеги аплодировали.

Третий путь – отсрочка ответа – подходит только в том случае, если автор вопроса требует привести какие-то данные (а еще лучше – цифры) по каким-либо проблемам, напрямую не связанным с заявленной темой встречи. Здесь уместно попросить электронный адрес корреспондента, обговорить дедлайн, когда будет прислан ответ. И, разумеется, срок этот должен быть соблюден, а обещание выполнено.

Но, повторюсь, оптимальный путь – четкая предварительная подготовка. Она позволяет руководителю не только сохранить лицо перед неудобным вопросом, но и добиться успеха.

Руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко


#мастерскаяпрессрелизов, #алексейгриценко, #неприятныйвопрос, #бизнес, #каверзныйвопрос, #pr, #вопросжурналиста, #эффективность, #сми

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы