Депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы намерены найти компромисс между интересами населения и транспортников города, чтобы избежать как чрезмерного роста тарифов, так и банкротства перевозчиков.
В первый день февраля постоянная комиссия по бюджету
города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности
Ростовской-на-Дону городской Думы постаралась сделать очередной шаг навстречу
транспортным компаниям города, осуществляющим пассажироперевозки на городских маршрутах,
а – в конечном счете – потребителям этих услуг, т.е. горожанам.
Проблема – застарелая и состоит она в том, что до
настоящего времени в Ростове-на-Дону не решена проблема недофинансирования
городского пассажирского транспорта по предоставлению федеральных и
региональных льгот на проезд. Помимо недофинансирования федеральных и
региональных льгот, в городском бюджете на 2013 год почти на треть (107,0 млн.
руб.) уменьшена сумма компенсации и по 50-процентной местной льготе на проезд
для пенсионеров и школьников.
Эти данные от имени всех транспортных предприятий
города привел в своем докладе депутатам гордумы их коллега – председатель
постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному
хозяйству Роберт Санамов, являющийся руководителем одного из крупнейших
пассажироперевозчиков города.
Как сообщает официальный сайт городской Думы, по
итогам заседания комиссия приняла решение поручить Департаменту транспорта
города внести изменения в соответствующее постановление Администрации города по
упорядочиванию взаимоотношений транспортных предприятий и администрации.
Кроме того, депутаты намерены обратиться в
Правительство Ростовской области с просьбой о введении адресной социальной
выплаты региональным льготникам или увеличении количества льготных поездок,
учитываемых в расчетах при компенсации затрат. Городской тарифной комиссии, в
свою очередь, будет предложено более гибко учитывать инфляционные процессы при
установлении тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте для
исключения его недофинансирования.
– Если Дума нас,
транспортников, поддержит, и в нашей отрасли проблемные вопросы будут четко
урегулированы, в выигрыше останутся все, – прокомментировал итоги заседания
комиссии арбитражный управляющий ООО ТК «Ростов-Авто» Анатолий Долженко, – сегодня есть некоторое несоответствие
законодательной базы и реальной картины, отсутствуют необходимые
законодательные акты федерального и регионального уровня, а также муниципальные
нормативно-правовые акты.
По словам Анатолия Долженко, в других городах,
например, Москве и Тольятти, приняты специальные постановления о методике
расчета льготников в общем пассажиропотоке. А в Ростове-на-Дону они
рассчитываются необъективно из-за отсутствия нормативной базы. Каждое
предприятие обязано «защищать» свои расходы, но этот подход порочен.
Кажущаяся «идеальной» схема, когда предприятие должно
сначала инвестировать в перевозки солидные средства, потом обосновать
необходимость произведенных затрат, а только потом – получить какое-то их
возмещение, на самом деле, работает против интересов населения. Потому что
средства эти нужно либо изыскать, либо занять, а стоимость обслуживания
кредитов – в итоге – ложится на плечи горожан, оплачивающих проезд.
– И совершенно
прав депутат-транспортник Роберт Санамов, когда говорит о необходимости учета
обязательных планируемых расходов компаний, – добавил Анатолий Долженко, – например, замена шин и закупка дизтоплива –
это расходы, замена масла или обучение водителей – также и т.д. Сейчас же
«защитить» нельзя, пока ты не потратил, а потратить нельзя, пока ты эти
средства не «защитил».
От урегулирования ситуации зависит и повышение
качества перевозок пассажиров, и предсказуемый тариф, и состояние автопарка, и
возможность для предприятий развиваться. Т.к. любое автотранспортное
предприятие (с государственным или муниципальным участием, либо без него)
первой уставной целью имеет получение прибыли. А в условиях непредсказуемости
доходов просчитывать и получать прибыль чрезвычайно сложно.
Напомним, что объем пассажироперевозок на
внутригородских маршрутах, обслуживаемых автобусами ООО «Ростов-Авто», за 2012
г. возрос примерно в полтора раза – с 900 тыс. человек (в 2011 г.) до 1,33 млн.
жителей и гостей г. Ростова-на-Дону. С учетом маршрутных такси, рост
пассажиропотока за год составил 200 тыс. человек. А возбуждение процедуры
банкротства и введение конкурсного управления на ООО ТК «Ростов-Авто» в 2010 г.
на 90% сложилась из-за того, что предприятию не была возмещена из бюджета
достаточно солидная сумма средств именно за перевозку льготников.
Справка:
ООО ТК «Ростов-Авто» основано в 2002 г.
Основными учредителями компании являются Департамент имущественных и земельных
отношений Администрации г. Ростова-на-Дону и ООО «Донпромагро». В июне 2010 г.
на предприятии введена процедура банкротство. С 02.02.2011 г. конкурсным
управляющим является А.Ю. Долженко.
В 2012-2013 гг. предприятие обслуживает
перевозки пассажиров на внутригородских маршрутах 40а, 58, 56, 7, 7а. Автопарк
компании – порядка 100 автобусов различной вместимости, полностью
соответствующих требованиям безопасности. В ООО ТК «Ростов-Авто» трудится около
300 человек. Коллектив занял первое место среди автопредприятий города по этике
обслуживания пассажиров, а Шеин Сергей Николаевич занял второе место в
общегородском профессиональном конкурсе «Лучший по профессии».
Адрес ООО Транспортная компания
«Ростов-Авто»: 344068, г. Ростов-на-Дону, ул. Ларина, д. 45, тел.:
8-(863)-245-32-96. Контактное лицо по теме пресс-релиза – Долженко, Анатолий
Юрьевич, конкурсный управляющий. E-mail: arbitr@aaanet.ru.
Сайт предприятия: http://www.rnd-auto.ru/.
Публикация на сайте ООО «Ростов-Авто»:
http://www.rnd-auto.ru/pr_05_01_13.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий