Анализ
опубликованных PR-прогнозов на
2013 год и PR-итогов года
2012-го привел «Мастерскую пресс-релизов» к выводу: маститые эксперты озвучивают довольно «глобальные»
тренды, а то, что близко и понятно рядовому «бойцу» PR-фронта, как это чаще всего и случается, остается «за кадром».
Восполним пробел
Рост
присутствия пресс-служб и владельцев бизнесов в соцсетях. С этим никто
не спорит, но подчеркну: именно владельцы бизнесов «среднего» возраста и моложе
более активно начнут изучать и применять SMM,
составляя ощутимую конкуренцию собственным PR-подразделениям
или партнерам. Повод задуматься.
Широкое
распространение «Пресс-конференции в соцсетях». Подобная
практика в настоящее время мало применяется как система в силу целого ряда
объективных и субъективных причин, которые могут быть легко преодолены. Общий
рост PR-культуры и тренд на малобюджетность продвижения
выведут этот «жанр» в разряд перспективных.
Применение
«мультимедийного релиза» как системы. Если сегодня для большинства ньюсмейкеров
эта форма работы представляет собою «экзотику», то резкий рост системы сервисов
распространения мультимедиа придаст импульс и данному рынку.
Рост
адресности мадиа-посылов с учетом ЦА. PR-службы
как небольших предприятий, так и крупных корпораций будут вынуждены более
тщательно готовить «исходящую» информацию и распространять ее не «всем сразу»,
а исключительно на те или иные группы целевой аудитории (ЦА).
Интернет-агитация
на региональном и муниципальном уровне. Специальный предвыборный
интернет-портал президента и многочисленные подобные опыты на региональном и
муниципальном уровне сделают более востребованной специализацию на политическом
интернет-PR.
Мульти-подход
при продвижении любого товара, услуги, бренда. Отход от
единственного канала продвижения (любого из них) приобретет массовый характер,
и любой заказчик PR-услуг будет
требовать комплексного продвижения по максимально возможному числу PR-каналов.
Формирование
самостоятельного рынка «пресс-служб на аутсорсинге». Сегодня о
системном рынке в этой сфере говорить еще рано. Отдельные компании и услуги
ушли далеко вперед, другие безнадежно отстали. Развитию рынка поспособствуют
обучающие технологии «под ключ» по построению такого бизнеса.
Сужение
специализации пиарщиков в различных сегментах рынка. Узкий
специалист в SMM или в нескольких категориях ЦА сможет получить
гораздо более высокие гонорары, чем его собрат, не имеющий «отличительных
признаков», тем не менее…
Сближение
и взаимопроникновение специалистов и технологий традиционного и интернет-PR будет идти
параллельным курсом с предыдущим трендом. Поэтому «универсал», способный дать
качество в любой PR-отрасли, будет
иметь оплату труда не ниже, чем у самых «узких» специалистов.
Активный
выход на медиа-рынок некоммерческих объединений, СРО, ТСЖ и УК. Он обусловлен
как требованиями законодательства, так и элементарным желанием выжить,
закрепиться и развиться на формирующихся рынках.
Смещение
акцента в рекламных бюджетах с оплаты PR-контактов на
оплату конкретных результатов. Все больше индивидуальных пиарщиков и
крупных PR-компаний будут предлагать услугу оплаты не за
действия (столько-то публикаций, столько-то PR-контактов),
а за достижение ожидаемых заказчиком результатов. Они «снимут сливки».
Региональные
и межрегиональные интернет-ресурсы: ужесточение конкуренции. Если сегодня
многие интернет-ресурсы «за километр» отдают «провинциализмом» и «местечковостью»,
то в течение 2013 года они будут вынуждены или совершить качественный рывок,
или уйти со сцены.
Успешного
всем Нового года!
Комментариев нет:
Отправить комментарий