Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

воскресенье, 30 октября 2011 г.

Мой первый пресс-релиз

Политический PR - один из самых распространенных в России по совершенно понятным причинам - демократия у нас молодая. Но у него есть свои ярко выраженные особенности, которых зачастую не знают не только пресс-секретари, но и их начальники. Вообще-то, принято знакомство начинать с представления, но это я сделаю в следующем посте. 



Я долго разделял мнение многих, что в пресс-службах собираются бездельники. Причем, собираются исключительно с одной целью: скрывать информацию от журналистов и общественности, а не наоборот. Так было до 2003 года, когда я сам пришел работать в пресс-службу главы одного из районов Кубани. И окунулся с головою в политический PR.

Нужно отметить, что в этом районе я прожил к тому времени два десятка лет, работал собкором краевой газеты, на местном радио, в двух из трех "районок". Тесно сотрудничал с администрацией и т.д. Прежнего пресс-секретаря без специального образования (такое часто случается) сам "натаскивал", и женщина ушла потом PR-менеджером на крупное предприятие, сделала карьеру именно в этом направлении. Муниципальный PR и его особенности были мне неплохо известны, если посмотреть правде в глаза...

Так или иначе, глава сменился, пресс-секретарь ушла, кандидатур на это место было немного. Вызов в администрацию я воспринял как нечто само собой разумеющееся. Глава спросил:

-Работу знаешь? Работать умеешь?

-Да.

-Тогда иди работай. Твои задачи - поднять имидж власти в районе и имидж района в крае...

-Отлично, но у меня есть условие: телефон с факсом, компьютер, ксерокс, сканнер, интернет, фотоаппарат. Только так я смогу достойно исполнять свои обязанности.

-В течение месяца - будет!

На том мы и порешили. Но одна из особенностей PR в России как раз и состоит в том, что договоренности обычно соблюдает лишь одна сторона. 



О происходящем в районе я знал немало, журналистский опыт к тому времени насчитывал 17 лет, чиновничий - около пяти. Я взял план работы администрации на неделю, отчеркнул в нем то, что будет интересно населению. Изучил последние принятые нормативные документы, о которых стоило написать. Связался с коллегами из ОВД, пожарной охраны, ГО и ЧС и т.д., познакомился с руководителями и сотрудниками всех отделов и служб самой администрации.

Цель была одна: стать информационным агентством в миниатюре. Иными словами, я первым (после главы и соответствующих руководителей) должен был узнавать обо всем происходящем на территории муниципального образования. И мне приходилось решать, что? как? кому? преподнести... Это, кстати, являлось прямым исполнением второй части моей миссии - рассказать краю о районе, имеющем внутреннее прозвище "Медвежий Угол". Писали про нас редко и негативно, снимали - итого реже...

Затем я озаботился списком получателей моего пресс-релиза, в банальном Word-е сделал его шаблон и начал работать...

Что из этого вышло? Охотно расскажу в одном из следующих постов, когда мы уже будем полноценно знакомы, вы посмотрите и оцените присылаемую мною информацию. Возможно, напишете мне письмецо с ответом на два простейших вопроса:



1.Что именно привлекло лично Вас в моей рассылке и убедило стать ее подписчиком?

2.Какую информацию о создании пресс-релизов лично Вам хотелось бы получить?


Конфиденциальность Ваших персональных данных я обещаю соблюдать неукоснительно, а понимание потребностей моей аудитории - несомненно - поможет мне как можно более чётко соответствовать ее запросам и потребностям

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы