Получилось 100 точек роста для бизнеса
В
России вышла книга о PR не для пиарщиков, а для руководителей. Она показывает
100 точек роста самого бизнеса, его позиции на рынке и – через это – грамотного
планомерного набора его публичной репутации.
Структура
книги довольно проста. За основу взяты 10 основных бизнес-процессов работы с
информацией, которые, в принципе, совпадают с ключевыми бизнес-процессами при
управлении компанией. Это:
-
Анализ рынка;
-
Добыча информации;
-
Обработка и упаковка информации;
-
Продажи информации;
-
Логистика;
-
Постпродажное обслуживание;
-
Найм персонала и организация работы;
-
Публичное выступление руководителя;
-
Риск-менеджмент и работа в кризисных ситуациях;
-
Проектная работа и медиапланирование.
Каждый
из этих ключевых бизнес-процессов разбит на несколько подпроцессов, каждый из
которых является либо «точкой роста», либо «ловушкой» (в какой-то главе их
больше, в какой-то – меньше, но всего – 100). Каждый проанализирован с точки
зрения того, идет он в «плюс» или в «минус» компании, увязан с кейсом или конкретной
и понятной жизненной ситуацией.
Так
получилась основная часть антологии, которая называется «Босс и пиарщик – 100
ловушек». В качестве приложений ее дополняют ранее изданные и вызвавшие
определенный интерес целевых аудиторий книги того же автора «О Вашем бизнесе не
пишут деловые СМИ? 25 веских причин» и «100 запретных фраз в PR-тексте». В
целом, труд называется «Реальный PR без бюджета в России. Антология книг от
практика».
По
словам автора, мир и Россия в очередной раз стремительно меняются, вопрос
достижения поставленных целей кратчайшим путем и с минимальными затратами
ресурсов (люди, деньги, время и т.д.) выходит на первый план и становится
вопросом реального выживания бизнеса или карьеры. А информационная
(репутационная, гибридная и т.д.) «война» может в один миг перечеркнуть все,
что строилось годами и десятилетиями.
В
этой ситуации фактическая роль пиарщика или пресс-службы как в бизнесе, так и в
госсекторе, может колебаться в диапазоне от «репутационный адвокат» или
«прикрытая спина» до «пятая колонна» или «чемодан без ручки».
Успех
или неуспех очень часто зависит от мелких, на первый взгляд, деталей, которых в
любом реальном деле существует множество. Для «теоретика» они незаметны, для
«практика» – очевидны. И эта книга от практика – анализ обширного набора
«деталей», способных привести как к победе, так и к поражению.
Завершает
антологию книга «100 запретных фраз в PR-тексте», которая также представляет
собой отдельную небольшую книгу, понятную даже школьнику. В ней разбираются 100
типовых формулировок в PR-текстах, каждая из которых способна помешать вашему
пресс-релизу превратиться в публикации в СМИ. Аудитория этой книги максимально
широка и разнообразна.
В
последнее время автор книги Алексей Гриценко, преимущественно, работает с
представителями госсектора. Один из них – сенатор, другой – муниципальный
чиновник. По ключевым проектам каждого из них за 2021 год вышло порядка 2700
публикаций в СМИ (примерно 7,4 публикации в сутки). Без бюджета на СМИ.
И
это легко можно повторить. Но только в том случае, если книгу не просто
прочитать или послушать, а внедрить все, изложенное в ней, в то дело, которым
вы занимаетесь. Особенно много откровений в этой книге будет для боссов или их
пиарщиков, которые совсем недавно занялись связями с общественностью.
Первые отзывы о книге:
-
Ключевое
отличие этой книги от других книг о пиаре – она не для пиарщиков. Её целевая
аудитория руководители, которые нанимают пиарщиков и ставят им задачи. И порой
делают это совершенно не понимая, как устроен пиар, как работают медиа, как
продвигать бизнес, используя такой эффективный и мощный инструмент как связи с
общественностью. И это порой приводит к серьезным ошибкам или недополученной
прибыли, - в частности, пишет главный редактор журнала «Пресс-служба»,
автор семинаров и тренингов по связям с общественностью и публичным
выступлениям Тимур Асланов.
***
-
Эта
книга как сеанс телепатии. Полезно, а порой довольно занятно узнавать себя, или
своих коллег и клиентов, читая главку за главкой. Возможно, кому-то будет не
хватать привычной структуры образовательной литературы – последовательной, от
простого к сложному. Но лично мне было максимально комфортно прыгать от одного
микрокейса к другому, быстро примерять на себя проблему или рекомендацию и идти
дальше. Книга состоит из трех частей: роль руководителя в коммуникациях, работа
с медиа и тексты. Все эти части максимально практичны, быстро читаются и хорошо
воспринимаются. Уверен, особенно книга понравится всем практикам, и особенно
тем, кто скептически относится к «теориям» и хочет быстрее получить конкретные
рекомендации для своего бизнеса, - говорит основатель сервиса
журналистских запросов Pressfeed.ru Константин Бочарский.
***
-
Я
с удовольствием рекомендую все книги автора тем, кто настроен на продвижение
своего бизнеса с помощью СМИ. Эта антология – не теоретические кабинетные
размышления, а сугубо практическое, основанное на личном многолетнем опыте
автора, руководство по конкретным действиям. Как журналист, я вижу, что
затронуты действительно самые болезненные точки такой распространённой
проблемы, как неумение налаживать контакт по СМИ и получать отдачу. Ну и ещё
хочу отметить, что это очень четко структурированные текст, упрощающий
понимание, - дополняет парламентский корреспондент РИА «Новости» в СФ
Мария Балынина-Урбан.
***
-
Книга
ценна по многим критериям. Во-первых, у практиков редко находится время, чтобы
обобщить свой опыт и в доступной форме поделиться им. Алексей Гриценко,
обладающий солидным опытом как в журналистике, так и в PR, сумел это сделать.
Во-вторых, в книге много кейсов не только федерального, но и регионального
уровня, что сближает автора и читателя. Ведь далеко не весь бизнес и не весь PR
делается в столицах.
В-третьих,
книга интересна и полезна разным группам читателей – руководителям в бизнесе и
госсекторе, их пиарщикам, журналистам. Она стремится сблизить позиции «босса» и
его пиарщика, сменить идеологию их общения, на многочисленных примерах
показать, что пиарщик вовсе не рядовой наемный работник, а настоящий
ТОП-менеджер и соратник первого лица. Но, разумеется, для этого он должен
обладать соответствующими статусом и полномочиями. Подобный подход в
современных бизнес-изданиях мне ранее не встречался, по-моему, это первый
глубокий взгляд на взаимоотношения руководителей и пиарщиков.
Прочитав
эту книгу, на мой взгляд, пиарщик может считать, что получил полноценное
профильное образование по связям с общественностью. А руководитель, после ее
прочтения, поймет и примет, что гораздо надежнее и прибыльнее «быть», чем
«казаться», перестанет терять массу средств на достижение недостижимых целей и
разберется, где необходимо экономить, а где нельзя, - считает ответственный за выпуск книги,
руководитель международного холдинга «Евромедиа» Владимир Денисов.
#книгидлябизнеса,
#бизнеспроцессы, #управлениекомпанией, #pr
https://vc.ru/u/1348209-aleksey-gricenko/542338-pr-v-rossii-razlozhili-na-biznes-processy
Комментариев нет:
Отправить комментарий