Личный опыт
В разнообразных профессиональных тусовках и просто при встрече с
коллегами периодически возникает системный вопрос: «А что есть предмет гордости
для пиарщика? И для его босса?».
Очень часто в ответ звучит:
сделано столько-то публикаций в таких-то крутых СМИ. Или по эквиваленту рекламы
экономия для бизнеса составила такую-то сумму.
Я так тоже могу. Например, за
2021 год по одному клиенту (сенатор) вышло 2700 публикаций в федеральных и
региональных СМИ, включая самые ТОП-овые. Это, примерно, 7,4 публикации в
сутки. Без бюджета. Медиаиндекс Медиалогии – около 70 000. 13-е место в
рейтинге цитируемости сенаторов.
Или другой пример: второй
клиент, муниципальный чиновник, начальник управления в городе-миллионнике. За
тот же 2021 год вышло также 2700 публикаций, но в региональных и местных СМИ.
Те же 7,4 публикации в сутки. Также без бюджета.
Экономию по эквиваленту рекламы
в обоих случаях даже затрудняюсь подсчитать – миллионы, если не десятки или
сотни миллионов.
Но для меня все это не является предметом какой-то особой гордости. Я
горжусь другими результатами труда пиарщика. А именно: не мною лично, но при
моем непосредственном и живом участии в роли пиарщика сделаны за последний
десяток лет следующие вещи:
- введен в эксплуатацию и
прогремел на всю страну уникальный по технологичности и экологичности
лакокрасочный завод;
- спасено от банкротства
автотранспортное предприятие;
- в очень сжатые сроки собрана необходимая
сумма и установлен памятник Знаменосцу Победы Алексею Бересту в
Ростове-на-Дону, к нему привозят не только школьников, но и детсадовцев,
рассказывают им о его подвигах и о войне;
- педагоги школ (хотя бы на
уровне федерального закона) освобождены от излишней бюрократической нагрузки в
форме отчетов;
- спасена от разорения
конкурентом через информационную войну небольшая добросовестная управляющая
компания многоквартирными домами;
- несколько тысяч человек
смогли получить бесплатную правовую помощь;
- спасена репутация
компании-девелопера от попытки мошеннических действий с использованием ее
бренда и ее объектов;
- 3 моих клиента (в том числе,
за счет медийности, известности) получили серьезный карьерный рост в тех сферах,
где им это было интересно;
- подготовлен проект нового КоАП РФ с учетом
некоторых пожеланий регионов, что позволит сделать наши города чище и опрятнее,
комфортнее для проживания;
- город-миллионник избавился
примерно от 1000 незаконных ларьков, на их месте работает легальный бизнес;
- удалось привлечь внимание
сотен журналистов к решению множества других общественно значимых вопросов…
Список неполный, но именно
этими результатами я реально горжусь.
Помимо этого, горжусь тем, что
умею «упаковывать» свой опыт в учебные программы, тренинги, курсы, книги,
передаю его всем, кому интересно. И горжусь достижениями своих клиентов и учеников.
А какие результаты вашего труда являются предметом вашей особой
гордости?
#результатытруда, #предметгордости,
#пиарщик, #эффективностьтруда, #трудпиарщика
Комментариев нет:
Отправить комментарий